Четверг, 28.03.2024
Ваш личный виртуальный психолог
Меню сайта
Категории каталога
Мои статьи [4]
ЧЕСТНОСТЬ. ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧЕГО ХОТИТЕ!?
ИЗ СЕТИ [23]
Интересные материалы из сети по темам.
ПРАВОСЛАВИЕ [46]
Вера, молитвы, пост, высказывания Отцов, иконы...
ПЕРЕПИСКА [9]
Примеры переписки или как мы общаемся в переписке.
ДЕНЬГИ [7]
В этом разделе всё будет посвящено вопросам денег, изобилии, процветания, решения вопросов связанных с деньгами, через их осознание в себе.
Фен-шуй просто [2]
Практичные рекомендации, которые мы можем спокойно применять в собственной жизни каждого дня, решать вопросы и видеть результаты
Психология [11]
Всё что касается психологического решения проблем, вопросов.
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ [6]
Много полезного встречается в сети. Этим полезным ссылкам и посвящён данный раздел.
ОТНОШЕНИЯ [3]
Проблемы в отношениях с мужем, женой, друзьями, родственниками, детьми, данные материалы помогут.
СВЯТЫЕ ПОКРОВИТЕЛИ НАШИ [8]
Здесь будут представлены Святые которые нам покровительствуют,какую благодатную помощь они нам оказывают и в каких случаях, молитвы, иконы, тропари, акафисты
О СМЕРТИ [6]
Научитесь с наибольшей пользой проживать каждый свой час. Чтобы понять, как надо умереть, вам придется пустить глубокие корни в жизнь, лишь тогда вы сможете умереть как человек, а не как собака....Умереть для этого мира навечно - это честь. За такую честь надо заплатить сознательной работой и преднамеренным страданием. Такое право надо заработать.
ЛЮБОВЬ [4]
Материалы о Любви.
РОД [4]
Вопросы связанные с РОДОМ. Что можно сделать!?
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 40
Главная » Статьи » ПРАВОСЛАВИЕ

Прощение обид
автор: Святитель Феофан Затворник
Sat, 30 May 2009, 09:39

 

Читайте также:   Как простить обиду?
               

Ничто так не сильно пред Господом, как прощение обид, потому что оно есть подражание одному из самых ближайших к нам действий милосердия Божия, и ничем так легко не искушаемся мы, как гневливостью и желанием отмщения задорным словом, а нередко и делом.

Отчего бы это так, что мы не всегда прощаем, а чаще предаемся взрывам гнева, досады и негодования? Думаю, от невнимания к цене прощения. У нас уходит из внимания то, что дается прощением, тогда как ущерб от обиды представляется чересчур очевидным. Из самолюбивого сердца выходит помышление: "Из-за чего прощать?" - мы и не прощаем. А надобно бы в минуты обидчивости восстановить в уме и в сердце своем обетование за прощение, несравненно ценнейшее самых великих потерь, какие только в силах причинить человеку обида; тогда, какая бы ни встретилась обида, из сердца выйдет воодушевительный голос: "Есть из-за чего простить", - и мы простим.

Простим - и прощены будем, простим еще - и еще прощены будем, и так без конца. Прощающий сам будет ходить под всепрощением Божиим, в объятиях Божеского милосердия и любви. Есть ли в чем искать нам прощения? О, есть, и как еще есть!.. Поспешим же прощать, чтобы прощенными быть, и это тем удобнее, что то, что мы простим, ничтожно, а в чем мы прощены будем, так ценно, что и в сравнение с тем идти не может. В притче Евангельской наши грехи против Бога оценены тьмою талантов, а грехи других против нас сотней динариев (см. Мф.18:23-35); это по нашему бы счету, положим, то - с тысячу рублей, а это - в одну копейку. На копейку приобрести тысячу рублей - да помилуйте: если б в житейском быту открылась какая-либо возможность сделать такое приобретение - сквозь толпу и не протолкаться бы. Но никакое самое рассчитанное приобретение на земле не может быть так верным, как верно обетование Господне, и никакая оценка земных вещей не может быть настолько точною, как точна сравнительная оценка грехов наших и причиняемых нами обид, потому что она определена Самим Богом правды. Так помяни же грехи, в которых ты прощен или ищешь прощения, и, если не из благодарности за полученную милость, то в несомненной надежде получить ее, прощай, прощай и прощай широким, отверстым и "щирым" (искренним. - Ред.) сердцем.

Конечно, не вдруг можно стяжать такой глубокий и обильный мир, чтоб он поглощал всякий удар оскорбления. Но начни с низшего - взойдешь и к высшему. Первая степень необидчивости и, следовательно, прощения есть молчание. С этого и начинай; когда обидят тебя - промолчи, подражая пророку Давиду, который говорит о себе: смутихся, и не глаголах (Пс.76:5). Сделай так один раз, и в другой уже промолчишь легче, и чем чаще будешь промалчивать, тем с меньшим смущением будешь встречать обиды. Утвердившееся несмущение принесет покой, а покой переродится в мир; тогда будешь перед обидами - что твердая стена под ударами песчинок, возметаемых ветром. А не начнешь себя одолевать - все более и более будешь раздражаться и дойдешь до того, что всякая малость станет выводить тебя из себя.

Частое прощение обид не только сообщает легкость к прощению и навык к тому, но развивает даже жажду обид, Господа ради, при которой ударенный в ланиту подставляет другую и принужденный идти одно поприще идет два. Это - высота, которая кажется для нас недосягаемою, но на которую, однако ж, начавший как следует прощать, восходит легко, натурально, без особенных напряжений. Прощение обид - есть добродетель самая привлекательная, тотчас приносящая за себя награду в сердце.

"Домашняя беседа", 1873, вып. 44, с. 1076-1077.

("Православие и мир")



Источник: http://clubs.ya.ru/4611686018427395121/replies.xml?item_no=2597
Категория: ПРАВОСЛАВИЕ | Добавил: vlvpsiholog (02.06.2009)
Просмотров: 2892 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Цитаты из Библии
Православие и Мир молитвы, молитвослов, акафисты, псалтирь Судьба и здоровье. Улучшение здоровья и корректировка судьбы своими силами. Теория и практика позитивного мышления Валерия Синельникова и Луизы Хей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz