Здесь будут представлены Святые которые нам покровительствуют,какую благодатную помощь они нам оказывают и в каких случаях, молитвы, иконы, тропари, акафисты
Научитесь с наибольшей пользой проживать каждый свой час. Чтобы понять, как надо умереть, вам придется пустить глубокие корни в жизнь, лишь тогда вы сможете умереть как человек, а не как собака....Умереть для этого мира навечно - это честь. За такую честь надо заплатить сознательной работой и преднамеренным страданием. Такое право надо заработать.
Ничто
так не сильно пред Господом, как прощение обид, потому что оно есть
подражание одному из самых ближайших к нам действий милосердия Божия, и
ничем так легко не искушаемся мы, как гневливостью и желанием отмщения
задорным словом, а нередко и делом.
Отчего бы
это так, что мы не всегда прощаем, а чаще предаемся взрывам гнева,
досады и негодования? Думаю, от невнимания к цене прощения. У нас
уходит из внимания то, что дается прощением, тогда как ущерб от обиды
представляется чересчур очевидным. Из самолюбивого сердца выходит
помышление: "Из-за чего прощать?" - мы и не прощаем. А надобно бы в
минуты обидчивости восстановить в уме и в сердце своем обетование за
прощение, несравненно ценнейшее самых великих потерь, какие только в
силах причинить человеку обида; тогда, какая бы ни встретилась обида,
из сердца выйдет воодушевительный голос: "Есть из-за чего простить", -
и мы простим.
Простим - и прощены будем,
простим еще - и еще прощены будем, и так без конца. Прощающий сам будет
ходить под всепрощением Божиим, в объятиях Божеского милосердия и
любви. Есть ли в чем искать нам прощения? О, есть, и как еще есть!..
Поспешим же прощать, чтобы прощенными быть, и это тем удобнее, что то,
что мы простим, ничтожно, а в чем мы прощены будем, так ценно, что и в
сравнение с тем идти не может. В притче Евангельской наши грехи против
Бога оценены тьмою талантов, а грехи других против нас сотней динариев
(см. Мф.18:23-35); это по нашему бы счету, положим, то - с тысячу
рублей, а это - в одну копейку. На копейку приобрести тысячу рублей -
да помилуйте: если б в житейском быту открылась какая-либо возможность
сделать такое приобретение - сквозь толпу и не протолкаться бы. Но
никакое самое рассчитанное приобретение на земле не может быть так
верным, как верно обетование Господне, и никакая оценка земных вещей не
может быть настолько точною, как точна сравнительная оценка грехов
наших и причиняемых нами обид, потому что она определена Самим Богом
правды. Так помяни же грехи, в которых ты прощен или ищешь прощения, и,
если не из благодарности за полученную милость, то в несомненной
надежде получить ее, прощай, прощай и прощай широким, отверстым и
"щирым" (искренним. - Ред.) сердцем.
Конечно,
не вдруг можно стяжать такой глубокий и обильный мир, чтоб он поглощал
всякий удар оскорбления. Но начни с низшего - взойдешь и к высшему.
Первая степень необидчивости и, следовательно, прощения есть молчание.
С этого и начинай; когда обидят тебя - промолчи, подражая пророку
Давиду, который говорит о себе: смутихся, и не глаголах
(Пс.76:5). Сделай так один раз, и в другой уже промолчишь легче, и чем
чаще будешь промалчивать, тем с меньшим смущением будешь встречать
обиды. Утвердившееся несмущение принесет покой, а покой переродится в
мир; тогда будешь перед обидами - что твердая стена под ударами
песчинок, возметаемых ветром. А не начнешь себя одолевать - все более и
более будешь раздражаться и дойдешь до того, что всякая малость станет
выводить тебя из себя.
Частое прощение обид не
только сообщает легкость к прощению и навык к тому, но развивает даже
жажду обид, Господа ради, при которой ударенный в ланиту подставляет
другую и принужденный идти одно поприще идет два. Это - высота, которая
кажется для нас недосягаемою, но на которую, однако ж, начавший как
следует прощать, восходит легко, натурально, без особенных напряжений.
Прощение обид - есть добродетель самая привлекательная, тотчас
приносящая за себя награду в сердце.