Суббота, 20.04.2024
Ваш личный виртуальный психолог
Меню сайта
Категории каталога
Мои статьи [4]
ЧЕСТНОСТЬ. ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧЕГО ХОТИТЕ!?
ИЗ СЕТИ [23]
Интересные материалы из сети по темам.
ПРАВОСЛАВИЕ [46]
Вера, молитвы, пост, высказывания Отцов, иконы...
ПЕРЕПИСКА [9]
Примеры переписки или как мы общаемся в переписке.
ДЕНЬГИ [7]
В этом разделе всё будет посвящено вопросам денег, изобилии, процветания, решения вопросов связанных с деньгами, через их осознание в себе.
Фен-шуй просто [2]
Практичные рекомендации, которые мы можем спокойно применять в собственной жизни каждого дня, решать вопросы и видеть результаты
Психология [11]
Всё что касается психологического решения проблем, вопросов.
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ [6]
Много полезного встречается в сети. Этим полезным ссылкам и посвящён данный раздел.
ОТНОШЕНИЯ [3]
Проблемы в отношениях с мужем, женой, друзьями, родственниками, детьми, данные материалы помогут.
СВЯТЫЕ ПОКРОВИТЕЛИ НАШИ [8]
Здесь будут представлены Святые которые нам покровительствуют,какую благодатную помощь они нам оказывают и в каких случаях, молитвы, иконы, тропари, акафисты
О СМЕРТИ [6]
Научитесь с наибольшей пользой проживать каждый свой час. Чтобы понять, как надо умереть, вам придется пустить глубокие корни в жизнь, лишь тогда вы сможете умереть как человек, а не как собака....Умереть для этого мира навечно - это честь. За такую честь надо заплатить сознательной работой и преднамеренным страданием. Такое право надо заработать.
ЛЮБОВЬ [4]
Материалы о Любви.
РОД [4]
Вопросы связанные с РОДОМ. Что можно сделать!?
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 40
Главная » Статьи » ПРАВОСЛАВИЕ

Грех одного человека связывает всех

Грех одного человека связывает всех

протоиерей Алексей Уминский


 Часто ли мы задумываемся над тем, насколько сильна связь между нами и нашими близкими? Грех, как вирусное заболевание, поражает не только тех, кто является его «носителем», но и самых родных и порой самых беспомощных..
 

 Мы
каемся персонально, но наши страсти являются тем, что жестоко угнетает мир
. Следовательно, то, что мы живем, не
является отделъным от жизни мира. Нашим покаянием мы не живем только нашу индивидуальную
драму: живем в самих нас трагедию всего мира, драму его истории от начала
времен.

Архим. Софроний (Сахаров)


 



Грех обладает страшной губительной силой не только для того, кто его совершает, но и для тех, кто с этим человеком кровно связан. В евангельской притче о двух должниках, в которой за долг одного члена семьи, вся семья продается в рабство (см.: Мф. 18,23-35),
Господь открывает очень важный закон духовной жизни: грех одного человека
связывает всех ближних, ставит препятствие на пути к Богу. За грехи одного человека, без сомнения, всегда страдают и другие.



Исповедь
дает человеку возможность освобождать всех своих близких от греховной связи.
Так покаялся евангельский должник, упросил, умолил, и Господь всех простил,
всем  дал свободу, развязал все узлы,
которыми они были связаны.



Наиболее тесно соединены люди в браке.
Как благодать, так и грех имеют особенное проникновение в наших ближних, и если два человека живут в таком едине­нии, что они как бы одно существо, то, конечно, отвечает грех тот, кто его совершает, но страдает от этого греха тот, кто неповинен.



Брак имеет свое осуществление только в общем взаимном спасении, иначе он лишается смысла. Если люди не спасаются вместе, то брака у них быть не может: он или разрушен, или не осуществился. Трудно сказать, каким образом происходит это взаимное спасение, может быть, молитва и сама любовь одного из супругов, несмотря на полное отвержение от Бога другого и его греховное состояние, тем не менее может в дальнейшем привести его ко спасению. Возможно, если люди до конца прожили в браке, то благодаря неустанной молитве и терпению одного из них и его постоянному сораспятию за другого этим спасается и второй...
Не знаю... Тайна сия велика есть (Еф. 5, 32).


Не начинают жизни новой, не раскаявшись в старой.

 

Никто не должен приступать ко Крещению во Христа, в котором
очищаются все грехи, если прежде не раскается в прежней жизни, не раскаявшись в
старой.

 Блаж. Августин



Многое из того, что
произошло в жизни человека, уже не
исправишь. Часто оглядывается он назади
видит свое прошлое как
кораблекрушение. Вокруг кладбище потерянных
друзей, поврежденных жизней, предательств,
а он смотрит вокруг и думает, что можно и дальше жить, ни за что не отвечая, словно передвигаясь
по бо­лоту, перескакивать с кочки на кочку. Это величайшее заблуждение.



Мы знаем, что в Крещении
человеку прощаются все грехи. Многие сейчас крестятся во взрослом состоянии и
спокойны, что прошлые грехи им прощены, но можно ли забыть о том, что совершено
до Крещения? Надо ли
исповедовать грехи, которые были до совершения Крещения взрослого человека? Не
надо. Но тогда сделать это следует перед Крещением. Крещение взрослого человека
должно предваряться полной, глубокой и подробной исповедью, потому что Крещение
- это тоже Таинство покаяния.



Человек, может быть, стал
другим, но люди, которых он когда-то в юности толкнул на грех, продолжают вер­теться
в этой адской бездне. Как быть с этим? Возможно ли себя простить, если даже
вспоминать о совершенном бывает страшно. Долгое время я сам многого не
осознавал. Сейчас я молюсь за одного умершего священника, Когда он был молодом
человеком, я совершил ошибку, дав ему ход к священству, а он не выдержал этого
креста, стал пить и умер в запрещении.
Его нашли раздетого и избитого, скончавшегося
в состоянии алкогольного опьянения. А я тогда был благочинным, видел его слабости, подумал, что он найдет
в себе силы бороться. Как это исправишь? Человек уже умер...



Ответственность за прошлые
грехи не может исчезнуть. Как можно быть уверенным в прощении грехов, если их плоды до сих пор живут на земле?
Значит, что-то надо де­лать. Молиться за тех, кого безумием моим соблазних и
от пути спасительнаго отвратих,
или до конца своих дней оплакивать свой
грех, но только не быть успокоенным
осоз­нанием того, что ты сам уже другой. Ведь на самом деле, если ты
хороший, а они погибают, это происходит и но твоим грехам. Человек должен быть
внутренне озабочен ЭТИМ и
приносить плоды покаяния не только за себя, но и за всех тех людей, которых он когда-то толкнул па грех. В молите мы просим: Спаси,
Господи, и помилуй, ихже аз безумием моим
соблазних и от пути спасительнаго отвратих,
к де­лом злым и неподобным их приводах. Божественным Твоим промыслом к пути спасения паки возврати.



Но существует и бездна
милосердия Божия, оскудева­ющее восполняющая и немощствующее врачующая, и это - единственное, на что можно
надеяться. Человек имеет воз­можность
закрыть дорогу ко греху в самом себе, а потом добрыми делами, принесенными
плодами покаяния исце­лить свою жизнь. В Таинстве покаяния пресекается его гре­ховная
связь с тем обществом, с тем миром, с теми людьми, которые были втянуты в этот
круговорот смерти. И я думаю, раз человек - существо церковное, его дальнейшее
исцеле­ние для многих людей может явиться ослаблением действия греха и в них.
Возможно, наверно, и такое.





Понимание того, что его
грех еще живет в мире, но должно позволить человеку успокаиваться в его
движении к Богу. Каждое его доброе дело, каждая молитва, каждое приношение Богу должно быть в какой-то
степени приношением за всех людей. Может быть, это не до конца осознается человеком, с кем-то он уже не может
восстановить отношений, это может быть, и не нужно. Его добродетель должна
каким-то таинственным образом коснуться и тех людей, с которыми он когда-то был
связан узами греха.



Мы
говорим о том, что грех - временный, а любовь  
- вечна, и если твоя добродетель
и твоя жизнь во Христе сопряжена
с вечностью, то всякая вечность
другого человека может  быть сопряжена и
с твоей добродетелью, Иначе все бессмысленно. Иначе твое личное
спасение является только осуществлением
каких-то твоих собственнических идей. Мы же не можем сказать: «Я-то спасусь, а если вы не хотите или не можете, это ваше
дело». Раз мы соедини­лись в
этом мире, наверное, есть и
какая то возможность, пройдя
определенный круг жизни, что-то сделать для тех, с кем мы были связаны узами
греха, пусть не для изменения их временной жизни, но сделать что-то для
вечности.



Раз
мы чаем воскресения мертвых, мы чаем и того,
что есть какие-то возможности за пределами времени, и они в Боге могут иметь свое осуществление
через тебя, через твое покаяние, через твою жизнь во Христе.



Из
книги прот. Алексия Уминского "Тайна примирения". 



Источник: http://clubs.ya.ru/4611686018427396531/replies.xml?item_no=16557
Категория: ПРАВОСЛАВИЕ | Добавил: vlvpsiholog (01.07.2009)
Просмотров: 1903 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Цитаты из Библии
Православие и Мир молитвы, молитвослов, акафисты, псалтирь Судьба и здоровье. Улучшение здоровья и корректировка судьбы своими силами. Теория и практика позитивного мышления Валерия Синельникова и Луизы Хей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz