Суббота, 19.08.2017
Ваш личный виртуальный психолог
Меню сайта
Категории каталога
Мои статьи [4]
ЧЕСТНОСТЬ. ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧЕГО ХОТИТЕ!?
ИЗ СЕТИ [23]
Интересные материалы из сети по темам.
ПРАВОСЛАВИЕ [46]
Вера, молитвы, пост, высказывания Отцов, иконы...
ПЕРЕПИСКА [9]
Примеры переписки или как мы общаемся в переписке.
ДЕНЬГИ [7]
В этом разделе всё будет посвящено вопросам денег, изобилии, процветания, решения вопросов связанных с деньгами, через их осознание в себе.
Фен-шуй просто [2]
Практичные рекомендации, которые мы можем спокойно применять в собственной жизни каждого дня, решать вопросы и видеть результаты
Психология [11]
Всё что касается психологического решения проблем, вопросов.
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ [6]
Много полезного встречается в сети. Этим полезным ссылкам и посвящён данный раздел.
ОТНОШЕНИЯ [3]
Проблемы в отношениях с мужем, женой, друзьями, родственниками, детьми, данные материалы помогут.
СОКРОВЕННЫЕ ТЕКСТЫ [1]
В данном разделе представлены серьёзные и важные тексты в моей субъективной оценке. Доступ не для всех. Вопрос доступа согласовывается индивидуально.
СВЯТЫЕ ПОКРОВИТЕЛИ НАШИ [8]
Здесь будут представлены Святые которые нам покровительствуют,какую благодатную помощь они нам оказывают и в каких случаях, молитвы, иконы, тропари, акафисты
О СМЕРТИ [6]
Научитесь с наибольшей пользой проживать каждый свой час. Чтобы понять, как надо умереть, вам придется пустить глубокие корни в жизнь, лишь тогда вы сможете умереть как человек, а не как собака....Умереть для этого мира навечно - это честь. За такую честь надо заплатить сознательной работой и преднамеренным страданием. Такое право надо заработать.
ЛЮБОВЬ [4]
Материалы о Любви.
РОД [4]
Вопросы связанные с РОДОМ. Что можно сделать!?
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 38
Главная » Статьи » ПРАВОСЛАВИЕ

Себялюбие и его последствия ( Ч.2 )

Паисий Святогорец

                                        



В ком живёт себялюбие, тот не может иметь покоя, душевного мира, потому что он внутренне несвободен. Такой человек всё делает, как черепаха, которая не может свободно высунуть голову из своего панциря.
Другие  пусть пропадут пропадом!

-  Геронда, сегодня много людей ожидало Вас, а один

молодой человек не стал ждать и вошёл без очереди.

- Да, вошёл и сказал: "Мне нужно тебя увидеть. Я был на Афоне, не нашёл тебя там и приехал сюда . "Хорошо, - говорю ему. - Ты не видишь, что другие люди ждут? Может, теперь всех бросить и заниматься тобой?" "Да, отче", - говорит. Представляешь ? Люди стоят на лестнице, яблоку негде упасть, - больные, женщины с малыми детьми... а этот настаивает на своём. И был бы какой серьёзный вопрос, а то чушь какую-то нёс. Главное он, остальные пусть пропадут пропадом!

Бывает, приходят люди и говорят: "Сегодня, отче, молись только обо мне и ни о ком другом . Вот какие претензии! Ведь это всё равно что говорить: "На этом поезде поеду только я, чтобы никого другого в вагонах не было". Но ведь поезд так и так едет, почему бы и другим на нём не поехать ?

-  Геронда, как понять слова Христа: "Иже бо аще хо-щет душу свою спасти, погубит ю"?

-  Имеется  в виду, чтобы человек "погубил" свою жизнь в хорошем смысле. Чтобы он не считался со своей жизнью, а жертвовал ею ради других. "Никтоже своего си да ищет, но еже ближняго кийждо, - говорит апостол Павел. В этом всё основание духовной жизни: забывать себя, в хорошем смысле, и обращаться к другому, участвовать в его боли и трудностях. Надо не искать способа, как бы избежать трудностей, но находить возможность помочь другому человеку, порадовать его.

-  Геронда, а как  понять, что нужно  другому человеку, чтобы сделать  для него это  ?

-  Поставь  себя на место другого, тогда  поймёшь, что ему нужно. Если  будешь сидеть в своей скорлупе, то не сможешь понять, что нужно другому человеку.

В наше время  большинство думает о том, как  сесть на место другого, а не как  поставить себя на его место. Я  иногда наблюдаю, как некоторые подходят к причастию, обгоняя других. Каждый из них думает: "У меня дела, я спешу" - и не думает; "А достоин ли я причаститься?" или "может, другой человек больше меня спешит?" Ничего подобного! Причащаются и спокойно уходят. А ведь даже если тебе не хватит Причастия, то ты должен радоваться, что оно досталось другому, а не тебе. А если у священника только одна частица, одна жемчужина, и найдётся больной человек, находящийся при смерти, которому нужно Причастие, ведь тебе нужно радоваться, что не ты причастишься, а он. Вот чего хочет от нас Христос. Вот так Христос и входит в сердце, наполняя человека радостью.
Мука  самоуспокоения

- Геронда, у меня трудности с одной сестрой.

- Знаешь в  чем дело ? Многие люди видят,  в чем другие их стесняют, и  не видят того, в чём они  стесняют других. У них требования  только к другим, не к себе. Но логика духовной жизни в том, чтобы обращать внимание на то, в чём ты стесняешь других, а не на то, в чём стесняют тебя, стремиться к тому, что нужно другому, а не к тому, что нужно тебе. Разве мы пришли в эту жизнь отдыхать или для удобств и комфорта? В этот мир мы пришли не для того, чтобы весело провести время, а чтобы очистить себя и приготовиться к жизни другой.

Если мы думаем только о себе и делаем только то, что нам хочется, то потом начинаем хотеть, чтобы и другие думали о  нас, служили нам, помогали... то есть, чтобы всегда было хорошо нам. "Мне так хочется", - говорит один, "А мне по-другому", - говорит другой. Каждый стремится к тому, что нравится ему, но покоя не находит, потому что настоящий покой приходит тогда, когда человек думает не о себе, а о других.

Во время оккупации  в 1941 году мы, спасаясь от немцев, которые разоряли деревни, жгли и убивали, ушли из Коницы в горы. В тот день, когда немцы вошли в Коницу, два моих брата с утра спустились с горы на равнину рыхлить кукурузу на огороде. Услышав, что пришли немцы, я бросился к матери: "Мама, я сбегаю вниз предупрежу братьев". Она меня не пускала, потому что все ей говорили: "Те всё равно пропали, хоть этого не пускай, а то и его потеряешь". "Как бы не так", - подумал я. Нацепил солдатские башмаки и побежал вниз на огород. Впопыхах я не успел хорошо завязать ботинки, и, когда бежал через поле, которое недавно полили, они свалились у меня с ног и застряли в грязи. Я их бросил и побежал босиком вдоль реки, а там полно чертополоха. Около часа летом по жаре я бежал по колючей траве и не чувствовал никакой боли. Прибегаю на огород к братьям, кричу: "Немцы пришли, надо прятаться". И тут мы видим идущих вооружённых немецких солдат. "Продолжайте рыхлить, - говорю я братьям, - а я сделаю вид, что полю и прореживаю кукурузу". Немцы прошли мимо и даже ничего не сказали. Только потом я заметил, что мои ноги все в ранах от колючек, а до того момента я даже ничего не чувствовал. В том беге была радость! Радость самопожертвования. Разве мог я бросить своих братьев ? А если бы с ними что-нибудь случилось ? Да меня бы потом мучила совесть. Даже если бы у меня совести не было, всё равно я бы потом испытывал муку самоуспокоения.
Себялюбие лишает нас мира и радости

-  Геронда, из-за чего во мне нет мирного духа постоянно ?

-  Ты не освободилась от своего "я", ты ещё узник своего ветхого человека. Постарайся умертвить свое "я", иначе оно уничтожит тебя. В ком живёт себялюбие, тот не может иметь покоя, душевного мира, потому что он внутренне несвободен. Такой человек всё делает, как черепаха, и движется, как черепаха. Черепаха может свободно высунуть голову? Большую часть времени она сидит в своём панцире.

-  Теоретически, мне  кажется, что я  работаю над собой, но на деле...

- На  деле тяжело. Вот тут-то и утесняется наш ветхий человек. Но если мы не будем с усердием и рассуждением утеснять нашего ветхого человека, то он пустит на воздух всё здание нашей духовной жизни.

- Геронда, а как выглядит ад?

-  Расскажу  тебе одну историю, которую  я когда-то слышал. Как-то раз один простой человек попросил Бога показать ему рай и ад. И вот однажды ночью во сне этот человек услышал голос: "Пойдём, я покажу тебе ад". Тогда он оказался в комнате. Посередине её стоял стол, за ним сидело много людей. На столе была кастрюля, полная еды. Но люди были голодны: они черпали длинными ложками из кастрюли, но не могли поднести ложки ко рту. Поэтому одни из них ворчали, другие кричали, тре-тьи плакали... Потом он услышал тот же голос: "Пойдем, теперь я покажу тебе рай". Тогда он оказался в другой комнате, где стоял такой же стол с кастрюлей, и также вокруг него сидели люди с длинными ложками. Однако все были сыты и веселы, потому что каждый из них, черпая из кастрюли еду, кормил своей ложкой другого. Теперь ты понимаешь, как можешь ещё в этой жизни ощутить рай ?

Творящий добро радуется, потому что утешается Божественным утешением. А делающий зло страдает, и земной рай превращает в земной ад. Если в тебе есть любовь, доброта - ты ангел, и куда бы ни пошла и где бы ни находилась, вместе с собой несёшь рай. А если в тебе живут страсти, злоба - значит в тебе находится диавол, и куда бы ты ни пошла и где бы ни находилась, вместе с собой несёшь ад. Уже в этой жизни мы начинаем ощущать рай или ад.

Категория: ПРАВОСЛАВИЕ | Добавил: vlvpsiholog (08.08.2009)
Просмотров: 427 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Цитаты из Библии
Православие и Мир молитвы, молитвослов, акафисты, псалтирь Судьба и здоровье. Улучшение здоровья и корректировка судьбы своими силами. Теория и практика позитивного мышления Валерия Синельникова и Луизы Хей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2017
Конструктор сайтов - uCoz