Здесь будут представлены Святые которые нам покровительствуют,какую благодатную помощь они нам оказывают и в каких случаях, молитвы, иконы, тропари, акафисты
Научитесь с наибольшей пользой проживать каждый свой час. Чтобы понять, как надо умереть, вам придется пустить глубокие корни в жизнь, лишь тогда вы сможете умереть как человек, а не как собака....Умереть для этого мира навечно - это честь. За такую честь надо заплатить сознательной работой и преднамеренным страданием. Такое право надо заработать.
Надо раздавать, а мы
приобретаем, надо слушать, а мы ропщем, надо отсекать волю, а мы ею
живем, надо возненавидеть сей мир и все его утехи, а мы его любим — и в
итоге мы идем наперекор заповедям Божиим. И тогда везде тяжело.
Поминая смерть, суд, ад, мы приходим в Божий страх, а страх как уздой удерживает на пути заповедей Божиих.
Об Иисусовой молитве
Творите молитву — она все восполнит.
Всегда надо читать:
«Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас грешных». Сидишь,
кушаешь, беседуешь, идешь, стираешь, стряпаешь, моешь, копаешь, носишь
— всегда надо читать Иисусову молитву. Тогда не будет
тоски. Говоря так, и Господа радуем, живых и почивших, и свою душу
обогащаем, и в рай вселяемся о Христе Бозе.
Как дышишь, не спрашивая, как это делается, так и молитву читай да читай — и получишь спасение.
Эта молитва избавит от печати антихриста, простит грехи, украсит добродетелями и с Богом соединит.
Люби Иисусову молитву, а
она тебя оденет, яко ризою, добродетелями, поведет путем спасения,
ободрит, обвеселит и жребий спасения со избранными дарует.
С людьми, когда они прекословят или порицают, надо молчать да молитву Иисусову творить. Это чудное средство.
О церковной молитве
Отвечая духовным чадам о
важности частого посещения Церкви, отец Виталий говорил: «Домашняя
молитва за несколько дней не заменит одного «Господи помилуй» и
поклона, сделанного в Церкви».
«Внимайте, как вы
креститесь: махаете, как мух гоняете», — предупреждал он своих чад,
обращая внимание на то, что перенося руку с плеча на плечо нужно
делать прямую линию, а не гнутую дугу.
Батюшка считал важным
совершать крестное знамение и поклоны не самочинно, а в согласии с
церковным уставом, который должен знать каждый православный христианин.
О христианских добродетелях
Терпение, благодарение, молитвенный труд — все недоумения, препятствия и скорби сотрут, и в тихое пристанище приведут...
Будете любить — ни тоски, ни уныния не будет.
Господь учить нас быть
подобно детям, не осуждать, не обижаться, всех любить, терпеть,
благодарить, на промысел Божий возлагаться.
Никогда не должно падать духом, а всегда уповать на помощь Божию и на милость Его.
Знайте, что за послушание Господь подаст терпение, великую милость и спасение.
Смиряйтесь, терпите, любите. Любовь будет — и стены разойдутся.
Любовь — единственное, что надо стяжать.
О неосуждении
В письмах Батюшка
постоянно повторял, чтобы никого не осуждали, ибо от сего греха
«благодать уходит, а тогда — тоска, уныние, леность, ожирение, похоти,
алчность, жадность, шутки, многословие находят, а также нетерпение,
неделание ничего доброго».
Чтобы научиться любить,
надо молиться так: «Господи, благослови всех, кого я осудил (имена), и
их святыми молитвами и мя, окаянного, помилуй». — С этой молитвой 12
поясных поклонов. Так учил нас отец Серафим*, и мы все ежедневно сие
совершаем.
Одна из его духовных чад
поехала в Сочи. В храме она соблазнилась тем, что на престоле не
горели свечи и сокращают службу, и не стала причащаться. На это
Батюшка ответил: «Причащаться надо, и надо самому гореть свечой. За
то, что привыкли осуждать, покоя нигде не находят люди.
Осуждай себя каждый человек... Все грехи нас борют потому, что мы горды».
О нестяжании и милостыне
Нищим всегда помогай. Хоть копеечку подай, если больше нет — и она возносится на Небо.
Старайтесь все раздавать, оставьте только самое необходимое — тогда отрада будет на душе.
Говорю: все надо раздавать, но не слушают. Всего имею аки склад — вот мне и ад.
О жилище
Дом освятите непременно. Где человек живет — там и обитель святая.
Ежедневно кропите квартиру святой водой.
Нельзя говорить, что в доме грязно. Бог все сотворил чисто и свято.
Берите икону Божией Матери
утром и вечером, и все четыре стороны крестите, читая «Богородице Дево,
радуйся». И придет помощь от Господа.
Об отношении к родителям
«Маму простите, и если она жива, пойдите к ней и просите прощения, а
если не жива, пойдите на могилку, поклонитесь до земли и скажите:
«Мама, прости меня во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа. Аминь».И сами
скажите: «Прощаю, мама, когда ругала или кляла. Во имя Отца, и Сына, и
Святаго Духа; Аминь. Перекрести могилку, поцелуй землю».
Люби маму, ежедневно бери у нее благословение.
Непокой от неповиновения родителю. Всегда берите у папы благословение и целуйте руку.
Любите детей, всех
благословляйте, не укоряйте, а ласково обращайтесь. Ласковое слово, аки
вода: вода мягкая, а камень пробивает.
О пристрастии к земному
Не ищи вкусной, сладкой, жирной пищи. Надо всем пользоваться так, чтобы была сила на труды, а прочее не во спасение.
Чтобы победить врага, надо
победить свое тело, себя победить. А мы, то и дело, даем себе поблажку
— то переели, то переспали. А надо помнить: переел — капкан, переспал —
капкан. У нас ни у кого нет решимости.
Когда получаем телесные удовольствия, прогоняем благодать. Например, если спим в мягкой постели.
Отец Виталий учил, что всякое пристрастие к земному удаляет от нас благодать Божию.
Одна раба Божия покрасила дома балкон, приехала к Батюшке и говорит:
—Отец Виталий! У меня теперь такой красивый балкон, сижу — не налюбуюсь.
— Правильно. Благодать прогнала и сидит любуется.
Особо выделяя дни больших
церковных праздников, отец Виталий строго запрещал в эти дни
заниматься уборкой, стиркой и другими делами. Он говорил: «Все, что
сделано в праздник, придется исправлять в будни».
Батюшка учил во время
повседневных дел и забот не оставлять в уме Господа: «Что ни делаете,
помышляйте, наблюдая за сердцем, что все делаете Господеви. Вот и
пойдут дела Ваши во славу Божию. И Иисусову молитву творите — и будет
двойное дело: и молитва, и труд и тако всегда с Господем будете».
Тем, кто утверждал, что в
наше время уже не может быть таких великих подвижников, как в прошлые
века, Батюшка отвечал: «Сила благодати та же, что и во времена
апостольские, все дело в нас самих».
Однажды его посетили монахи с Аляски и задали ему вопрос: «Есть ли в XX веке
такие подвижники, о каких мы читаем в древних патериках?» Отец Виталий
ответил утвердительно: «Мы их видим, слышим, с ними бываем, но не
имеем веры и послушания, какие были у древних отцов, поэтому мы их и не
знаем».
Простые, чистые сердца
видели Богоносность старца и в трепете поклонялись Тому, Кто жил в нем.
Одна женщина побывав у Батюшки со своей семьей, поделилась своим
впечатлением: «Выше той любви, какая есть у него, человек уже не может
достигнуть. Если у человека такая любовь, а ведь ему дал ее Бог, то
какой же тогда Сам Господь!»
Один великий старец
молился так: «Владыко! Иди со мною введи и чад моих в Царство Свое, или
изгладь и меня из книги Твоей». Любовь старца Виталия простиралась до
того, что он был готов сам пойти в ад, если бы это было нужно для
спасения тех, кого вверил ему Господь. Свое пастырское служение он не
мыслил без крестоношения. А крест, по слову святого Исаака Сирина, —
«есть воля, готовая на всякую скорбь».
Безропотное терпение всех
скорбей и трудностей, которое истекало от безграничного доверия
Господу как своему Отцу, преобразило его настолько, что он стал земным
ангелом и небесным человеком.