Здесь будут представлены Святые которые нам покровительствуют,какую благодатную помощь они нам оказывают и в каких случаях, молитвы, иконы, тропари, акафисты
Научитесь с наибольшей пользой проживать каждый свой час. Чтобы понять, как надо умереть, вам придется пустить глубокие корни в жизнь, лишь тогда вы сможете умереть как человек, а не как собака....Умереть для этого мира навечно - это честь. За такую честь надо заплатить сознательной работой и преднамеренным страданием. Такое право надо заработать.
Блажен разумеваяй на нища и убога: в день лют избавит его Господь.
(Пс. 40, 2).
Благотворительная душа будет насыщена, и кто напояет других, тот и сам напоен будет.
(Притч. 11, 25).
Благотворящий бедному дает взаймы Господу, и Он воздаст ему за благодеяние его.
(Притч. 19, 17).
Приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное
вам от создания мира: ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы
напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели
Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко
Мне... Так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то
сделали Мне.
(Мф. 25. 34-36, 40).
Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут.
(Мф. 5, 7).
Покажи мне веру твою от дел твоих.
(Иак. 2, 18).
Просит убогий, а подаешь Богу.
Милостивому человеку и Бог подает.
Русские пословицы.
Будьте милосердны, как и Отец ваш небесный милосерден, ибо эта добродетель особенно подражает Богу и уподобляет Ему человека.
Иной
подает милостыню для того, чтобы благословилось поле его, и Бог
благословляет его поле, и он достигает своей цели. Другой подает
милостыню для того, чтобы спасся его корабль, и Бог спасает корабль
его. Иной подает ее за детей своих, и Бог спасает и хранит детей его.
Другой подает ее для того, чтобы прославиться, и Бог прославляет его.
Ибо Бог не отвергает никого, но каждому подает то, чего он желает, если
только этот не вредит душе его. Но все эти уже получили награду свою, и
Бог ничего не должен им, потому что они ничего не искали себе у Него, и
цель, которая была у них в виду, не имела отношения к их душевной
пользе...
Иной
подаст милостыню для того, чтобы избавиться от будущего мучения: этот
подает ее для пользы души своей; этот подает ради Бога, однакоже и он
не таков, как хочет Бог, ибо он еще находится в состоянии раба, а раб
не добровольно исполняет волю господина своего, но боясь быть
наказанным... Мы должны подавать милостыню ради самого добра, сострадая
друг другу, как своим членам, и так угождать другим, как бы мы сами
принимали от них услуги...
Преподобный Дорофей Палестинский († 620).
Милостив
тот, кто милует ближнего тем, что сам получил от Бога: или деньгами,
или пищею, или силою, или полезным словом, или молитвою, если имеет
возможность помиловать просящего у него, считая себя самого
должником... Бедный может быть жив и без того, чего у него просит, но
он без того, чтобы быть милостивым, по возможности, не может быть жив
или спастись: ибо если не хочет умилосердиться над подобным себе по
природе, то как просит Бога, чтобы Он умилосердился над ним? Размышляя
о сем и о многом ином удостоившийся заповедей отдает не только то, что
имеет, но и душу свою за ближнего, ибо в этом и состоит совершенная
милостыня, как и Христос претерпел смерть ради нас...
Преподобный Петр Дамаскин (VIII век).
Из-за
руки нуждающегося всегда узревайте протянутую к вам руку самого
Господа… Сам Он сказал: "Что делаете им, бедным, - Мне сделаете"…
Во второе пришествие Христово будут написаны все грехи наши; И ТОЛЬКО МИЛОСТЫНЯ ИЗГЛАДИТ ВИНЫ НАШИ ,НАПИСАННЫЕ В КНИГАХ ТЕХ...
Преподобный Ефрем Сирин (IV век).
Вода имеет свойство отмывать грязь с тела, а милостыня – уничтожать нечистоты душевные.
Человек всего более должен учиться милосердию, ибо оно-то и делает его человеком. Многие хвалят человека за милосердие, радость человеку благотворительность его (Притч
19, 22; 20, 6). Кто не имеет милосердия, тот перестает быть и
человеком. Оно делает мудрыми. И чему удивляешься ты, что милосердие
служит отличительным признаком человечества? Оно есть Признак Божества.
Будьте милосерды, говорит Господь, как и Отец ваш милосерд
(Лк. 6, 36). Итак, научимся быть милосердными, как для сих причин, так
особенно для того, что мы и сами имеем великую нужду в милосердии.
Христос, сказав "приобретайте себе друзей богатством неправедным",
(Лк. 16, 9) разумел не что иное, как милостыню. И что удивительно, Он
ничего уже не взыскивает с нас, если мы только отступим от неправды,
потому что слова Его имеют такой смысл: ты приобрел худо - истрать
хорошо. Собрал неправедно - расточи праведно. Что, кажется, за
добродетель - раздавать из имения, неправедно приобретенного? И,
однако, Бог, по человеколюбию Своему, снисходит до того, что обещает
нам многие блага даже и за такие дела. Но мы до такого доходим
бесчувствия, что ничего не уделяем и из приобретенного неправедно;
напротив грабя тысячами, думаем, что все уже сделали, подав малую долю.
Разве не слыхал ты, что говорит Павел: "кто сеет скупо, тот скупо и пожнет; а кто сеет щедро, тот щедро и пожнет" (2 Кор. 9, 6).
Итак,
что ты скупишься? Сеяние ужели есть трата, ужели убыток? Нет! Это доход
и прибыль. Где сеяние, там и жатва, где сеяние, там и приращение. Итак,
сей, чтобы не потерять: не береги, чтобы сберечь; рассыпай, чтобы
сохранить; трать, чтобы приобресть. Хотя и нужно было бы что сберечь,
ты не береги, потому что непременно это погубишь, а поручи Богу, у
которого никто не похитит.
Ничто
столько не отличает христианина как милостыня; ничему столько не
удивляются неверные и все, как делам милосердия. И мы часто нуждаемся в
этом милосердии, и каждый день взываем к Богу: по велицей милости твоей помилуй нас (Пс.
50, 3). Но наперед мы сами начнем дела милосердия, или, лучше сказать,
не мы начинаем сами, но сам Бог уже явил милость Свою к нам. Будем же,
возлюбленные, хотя бы позади следовать за Ним. Если люди милуют
милостивого, хотя бы он сделал множество грехов; то тем более - Бог.
При
совершении чудес ты делаешься должником Богу, А В ДЕЛЕ МИЛОСТЫНИ ТЫ
ОДОЛЖАЕШЬ БОГА(!!!). А творим милостыню, когда подаем оную охотно,
щедро, когда думаем, что не даем, но сами принимаем; когда признаем ее
для себя благодеянием и приобретением, а не потерею.
НЕ УДЕЛЯТЬ ИЗ СВОЕГО ИМУЩЕСТВА-ЕСТЬ ХИЩЕНИЕ
Святитель Иоанн Златоуст (IV-V век).
Какое ни имеем добро, не свое имеем, но Богом данное нам имеем; оно дано нам не ради нас одних, но и ради ближних наших.
Должны мы творить добрые дела, чтобы показать повиновение и послушание Богу нашему, Который говорит нам: уклонись от зла, и сотвори добро (Пс. 33, 15)…
Должны мы добрые дела творить, чтобы засвидетельствовать Богу, Благодетелю нашему, сердечную нашу благодарность.
Святитель Тихон Задонский (1724-1783).
Сегодня,
когда поток неведомых ранее соблазнов захлестнул Россию, когда блуд,
насилие, сребролюбие, пьянство, наркомания стали явными и уже
привычными пороками, а тяга к святыне и кощунство над ней одновременно
борют и владеют человеком, вопрос о милосердии, о любви вырастает в
первостепеннейший, главнейший вопрос жизни.
Ибо только милосердием и любовью можно стяжать Святой Дух Божий, Которым только и можно противостать страшным духам злобы, овладевшим людьми и миром.
Те, кто просит сейчас помощи нашей, виновато и испуганно глядя на нас,
зарабатывают нам своим нелегким нищенским трудом Царство Небесное. Так
не пройдем же мимо протянутых к нам рук; мимо страждущих, болью и горем
исполненных глаз; мимо ближнего нашего; не пройдем, дорогие мои, мимо
своего спасения; не пройдем мимо Самого Христа, Который в образе
каждого нуждающегося в нашей помощи призывает нас на вечерю Любви.