Пятница, 18.08.2017
Ваш личный виртуальный психолог
Меню сайта
Категории каталога
Мои статьи [4]
ЧЕСТНОСТЬ. ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧЕГО ХОТИТЕ!?
ИЗ СЕТИ [23]
Интересные материалы из сети по темам.
ПРАВОСЛАВИЕ [46]
Вера, молитвы, пост, высказывания Отцов, иконы...
ПЕРЕПИСКА [9]
Примеры переписки или как мы общаемся в переписке.
ДЕНЬГИ [7]
В этом разделе всё будет посвящено вопросам денег, изобилии, процветания, решения вопросов связанных с деньгами, через их осознание в себе.
Фен-шуй просто [2]
Практичные рекомендации, которые мы можем спокойно применять в собственной жизни каждого дня, решать вопросы и видеть результаты
Психология [11]
Всё что касается психологического решения проблем, вопросов.
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ [6]
Много полезного встречается в сети. Этим полезным ссылкам и посвящён данный раздел.
ОТНОШЕНИЯ [3]
Проблемы в отношениях с мужем, женой, друзьями, родственниками, детьми, данные материалы помогут.
СОКРОВЕННЫЕ ТЕКСТЫ [1]
В данном разделе представлены серьёзные и важные тексты в моей субъективной оценке. Доступ не для всех. Вопрос доступа согласовывается индивидуально.
СВЯТЫЕ ПОКРОВИТЕЛИ НАШИ [8]
Здесь будут представлены Святые которые нам покровительствуют,какую благодатную помощь они нам оказывают и в каких случаях, молитвы, иконы, тропари, акафисты
О СМЕРТИ [6]
Научитесь с наибольшей пользой проживать каждый свой час. Чтобы понять, как надо умереть, вам придется пустить глубокие корни в жизнь, лишь тогда вы сможете умереть как человек, а не как собака....Умереть для этого мира навечно - это честь. За такую честь надо заплатить сознательной работой и преднамеренным страданием. Такое право надо заработать.
ЛЮБОВЬ [4]
Материалы о Любви.
РОД [4]
Вопросы связанные с РОДОМ. Что можно сделать!?
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 38
Главная » Статьи » ПРАВОСЛАВИЕ

Иеросхимонах Сампсон (Сиверс)

Иеросхимонах Сампсон (Сиверс) 1898 - 1979

Кого любит Господь, тому и скорби посылает.

«СТАРЕЦ ИЕРОСХИМОНАХ САМПСОН (граф Сиверс) 1898-1979 жизнеописание беседы и поучения», том 1, Москва, 2002
В формате MS WORD , размер 420 кб.

Иеросхимонах Сампсон (Сиверс)
Иеросхимонах Сампсон (Сиверс)

Эдуард Сиверс родился 27 июня 1898 года в городе Петербурге.

Мать будущего старца - Анна Васильевна, образованная англичанка, скрывающаяся в России от наемного убийцы, встретила графа Эспера Александровича Сиверса - своего будущего мужа, на балу в Петербурге.

Родился в день преподобного Сампсона Странноприимца. Отец - граф Эспер Александр Сиверс - окончил Академию Генерального штаба, имел чин полковника, был начальником штаба генерала Рузского, командующего Сев. округом под Ригой; личный советник и друг императора Николая II. (Справка из "Гербовника": Сиверсы - графский и дворянский род, происходящий из Дании, в конце XVII века переселившийся в Швецию и затем - в Прибалтику.) Мать, Анна Васильевна, -англичанка, окончила консерваторию в Лондоне, разносторонне образованный и глубоко религиозный человек. Все их дети были крещены в англиканской Высокой церкви. С детства маленький Эдуард получил от матери глубокое религиозное воспитание. В 1909 году, в 11 лет, одна знакомая родителей, еврейка, сказала матери, что ее сын будет из чреды Аарона - священников. Отрочество мальчика проходило необычно. Он кропотливо изучал все вероисповедания, с которыми встречался в Петрограде, очень часто один ходил в Православный храм: очень ему нравилась Православная Литургия, хотя он не знал русского языка. По милости Божией двенадцатилетний подросток, интересовавшийся всеми вероисповеданиями, выбрал православие. Он тайно посещал Православный Храм, дабы не огорчить свою мать.

Иеросхимонах Сампсон (Сиверс)
Иеросхимонах Сампсон (Сиверс)

О.Сампсон рассказывал: "У меня не было настоящего духовного отца. Я всегда был один с собой. У меня закладка была большая, милостью Божией, именно молитвенное делание: уходишь глубоко в самого себя, к совести своей. Ни на какой подсказ не надеялся, а только на проявление воли Божией: "Имиже веси судьбами, покажи!" - и, бывало, показывалось". "...И когда я убедился, уверился, что Православие есть единственная истина на земле, ...мне было уже ничего не надо! Этому я подчинил все! Это было смыслом моей жизни. То есть: Вечная Вечность и путь спасения через Православную Церковь!" "...Этот вопрос был решен окончательно чудесным образом: однажды я пришел в часовню к Нерукотворному Спасу в доме Петра I и во время молебна перед этой чудотворной иконой я получил озарение. И мне стало ясно, что именно Православие сохранило благодать Святаго Духа... Очень, конечно, этому помогли занятия уроками Закона Божия у прот.Николая Писаревского, магистра богословия, который умер настоятелем церкви на Волковом кладбище в Петербурге." Блестяще окончив гимназию, о.Сампсон поступил в Петербургскую Медицинскую Академию. И только в 1918г., в 19 лет, он принял Православие. Это произошло в воскресенье, в день Великомученика и Целителя Пантелеймона, в Петергофской церкви Целителя Пантелеймона. Нарекли его Сергием в честь Сергия Радонежского.

Иеросхимонах Сампсон (Сиверс)
Иеросхимонах Сампсон (Сиверс)

В 1919 году большевики арестовали Сергия, ошибочно думая, что он из царского рода.

треляли из ружья с 10-15 шагов. Попали в руку. Мне стало жарко, я потерял сознание. Кто-то ковырнул меня носком сапога: "Готов", - вспоминал старец.

Раненного Сергия подобрали монахи, переодели в красноармейскую шинель, и под видом раненого красноармейца привезли на лечение в Петроград. Чудом хирургии называл старец сохранение правой руки, ведь после ранения началась газовая гангрена.

После перенесенного потрясения батюшка долго и тяжело болел. Так случилось, что ухаживавшая за ним в госпитале одна медсестра влюбилась в него и захотела стать его женой. Видя сердечные страдания девушки, батюшка не отказал ей, но сам стал слезно просить Бога расстроить этот брак. Его молитва была услышана. Господь забрал невесту. Под сороковой день во сне она явилась батюшке в подвенечном платье, свежая, радостная, и — исчезла.

В жизнеописании старца иеросхимонаха Сампсона рассказывается о чуде, свидетелем которого стал старец во время своего служения в Александро-Невской Лавре в двадцатых годах: “Однажды я удостоился видеть в Чаше Мясо и Кровь. Служил епископ Стефан. Я был иеродиаконом. Я вынес Чашу в Успенской митрополичьей церкви. Он прочел: “Верую, Господи, и исповедую”, открыл покровец по прочтении молитвы и обомлел. Тогда он обращается ко мне: “Виждь, отче, что делать?” Он повернулся через левое плечо, а я с Чашей через правое, вошли в алтарь, поставили на Престол и стали молиться, чтобы Господь сотворил милость, и молился он минут пятнадцать с воздетыми руками. Но как Владыка Стефан молился, когда я вернулся и поставил Чашу, - это ужас! Потом после его молитвы посмотрели - опять сотворилось в виде хлеба и вина. Тогда вышел и причастил людей.”

Постриг в мантию Сергий принял от владыки Николая (Ярушевича) 25 марта 1921 года с именем Симеон. В 1928 году послушник Александро-Невской Лавры был арестован.

Удивительно, что за несколько часов до ареста, во сне Симеону явился преподобный Серафим Саровский, и начал читать молитву:

 
Всемилостивая, Владычица моя.
Пресвятая Госпоже, Всепречистая Дева,
Богородица Марие, Мати Божия,
Несумненная и единственная моя Надежда.
Не гнушайся меня, не отвергай меня,
Не остави меня, не отступи от меня.
Заступись, попроси, услыши, виждь
Госпоже, помози, прости, прости Пречистая.

Проснувшись, старец тут же записал молитву, а через три часа его арестовали.

Эта молитва, по словам старца, оберегала его до последних дней.

Старец Сампсон рассказывал, как в Соловках его вместе с другими заключёнными бросали в ледяной подвал, в котором жили притравленные на человека крысы. Чтобы люди не сопротивлялись, их прикручивали так, чтобы не могли пошевелиться. Крысы съедали людей заживо.

Из воспоминаний стареца Сампсона:

олод был жесточайший и всюду крысы. Я молился:

семилостивая, Владычица моя... Читал и слышал, как плакали люди, когда их съедали крысы. Мне же они погрызли только пятки. Когда утром подняли клетку, и обнаружили, что старец остался невредим, испугались его веры, и освободили от принудительных работ.

Старец так же рассказывал, как однажды зимой, когда уголовники проиграли его в карты, он несколько часов раздетый простоял на морозе. Благодаря Всемилостивой и Иисусовой молитвам остался цел. Освобождён был старец в 1934 году, а в 1936 году он был вновь арестован. Ему предстояло ещё несколько лет провести в тюрьме на Дальнем Востоке. В заключении безвинно осуждённый старец поражал всех своей прозорливостью.

Во время войны, когда японцы вели наступательные бои, тюремное начальство готовилось в случае оккупации района, расстрелять всех заключённых. Все готовились к смерти, многие плакали, каялись, молились. Ночью старцу было открыто, что доживёт он до глубокой старости. Монах увидел себя седым старцем, окружённым духовными детьми.

Утром он объявил всем, что они останутся живы. В 1945 году вышел указ об освобождении церковнослужителей.

В Ставрополе в 1947 старец получил приход в большой казачьей станице Кольгута. Появление в станице старца, заставило местные власти обеспокоиться, так как тысячи людей приезжали к прозорливому монаху.

Он не только был духовным наставником верующих, но и помощником, советником, умело отвечал на житейские вопросы, связанные с ведением хозяйства, с сельскохозяйственными работами. Постепенно опустели танцевальные площадки, клубы - молодёжь шла в церковь. Близился новый арест.

В Бакинской тюрьме старцу пришлось провести целый год в одиночной камере.

В 1948 году тяжелобольной старец вернулся в Борисоглебск, а спустя некоторое время стал настоятелем молитвенного дома в Рузаевке.

О своей первой встрече со старцем Симеоном вспоминает его духовная дочь:

подала записочку о здравии, и отошла к задним дверям церкви. Вдруг батюшка вышел из алтаря, оглядел всех, и остановился на мне. Подозвал к себе, спросил моя ли записка.

а, моя, - ответила я.

от это имя не пиши, за него подавай нищим. Он много ругается и пьёт. Вот, когда перестанет ругаться и пить, тогда будешь писать его в записках. И пиши мне полностью: "младенец Николай", "девица Наталия", а не просто перечисляй.

Прозорливость батюшки повергла меня в трепет. С этого момента вся наша семья неотлучно находилась рядом с батюшкой".

Вскоре старцу был дан огромный приход в Макаровке, находящейся рядом с Саранском.

Один из макаровских прихожан рассказывал:

озраст его невозможно было определить. Ему можно было дать и тридцать лет, и восемьдесят. Слова говорил огненные. Он как будто был вне тела. Взгляд острый, пронизывающий душу человека, как у Судии, и в то же время любящий.

Последним местом служения старца в Мордовии стало село Спасское.Весть о прозорливом старце молниеносно разнеслась по окрестным деревням. К нему приезжали больные со всей Мордовии. Даже врачи психиатрических больниц направляли своих пациентов в Спасское. Были ложные обвинения, гонения, приходы в Полтаве, Волгограде. Наконец - Псково-Печерская обитель. Ему было запрещено показываться даже на клиросе, запрет лёг на переписку с духовными детьми. В монастыре старцу было назначено послушание, стеречь сад. В эти скорбные дни, охраняя яблоневый сад, старец непрестанно молился и каялся.

Наконец, после того как настоятель монастыря о. Августин написал ходатайство Патриарху Алексию, все запреты на служение были сняты.Однако спустя два года старец был оклеветан, на него было заведено уголовное дело. Началось следствие.

Монастырская власть не стала дожидаться конца следствия и учредила свой суд - с него сорвали монашескую одежду и стали её сжигать. Однако одежда не загоралась. Когда же её, наконец, облили керосином, и подожгли, она вспыхнула и истлела. Гражданское следствие было недолгим, батюшку оправдали, игумен монастыря попросил прощения...

Когда старец приехал в Москву, Святейший Патриарх Алексий, увидев старца в гражданской одежде, заплакал и воскликнул:

деньте сейчас же иеромонаха!

16 сентября 1966 года старец Симеон принял Святую схиму с именем Сампсон. Говорят, что после пострига от старца исходила такая благодать, что многие люди, у которых была не чиста совесть, не могли на него смотреть. За четыре года до кончины, у старца были похищены книги и многие иконы. Иеросхимонах Сампсон сказал тогда:

осподь постепенно меня готовит к Вечности....

24 августа 1979 года здоровье старца резко ухудшилось. По счастью в тот день среди посетителей был священник, он при врачах скорой помощи начал читать Акафист Божией Матери, а после акафиста причастил умирающего. После этого священник начал читать канон на исход души, на восьмой песне канона старец три раза вздохнул и затих...

Отпевали Иеросхимонах Сампсона в храме Св. Николая в Кузнецах.

Похоронен старец Сампсон на подмосковном Николо-Архангельском кладбище. Так закончилась сложная земная жизнь старца Сампсона. Он не был ни суровым монахом-отшельником, ни жестким обличителем человеческих недостатков, он был любящим врачевателем скорбящих душ. "Не нужно уставать каяться. И надо каяться не только сознанием, а выпрашиванием прощения и помощи, чтобы не повторить грех.

Нужно бояться кого-то огорчить. Значит, следить за своим языком, не только за своим поведением..." (Ст. Сампсон)

Могила иеросхимонаха Сампсона на Николо-Архангельском кладбище под Москвой является объектом непрерывного паломничества, что позволяет говорить о народном почитании усопшего старца. Во все памятные даты его здесь совершались панихиды. На его могиле происходит много чудес и исцелений. Святейший Патриарх Пимен внимательно следил за поминовением Батюшки, чтобы ничего не было упущено.

Иеросхимонах Сампсон был подлинным старцем, а не просто старым священником. Перенесенные им гонения и скорби расширили его сердце, сделали его отзывчивым к чужой боли, к чужим проблемам. Он, несмотря на свою внушительную внешность, был очень ласковым, обращался ко всем: "Деточка!" Помню, он говорил: "У вас не грехи, а так… грешки. Вот я человек воистину грешный, у меня грехи настоящие". В общем, был добр и снисходителен. Исповедовать любил не по Десяти заповедям, а по заповедям блаженства: Блаженны нищие духом, блаженны кроткие… блаженны изгнанные за правду. Он имел право так исповедовать, потому что сам был гоним за правду. Он вообще был вечно гоним, и церковные власти относились к нему с опаской…

Из многочисленных поучений старца — слова о посте и покаянии:

† † † Правило на святой Великий Пост. Крест — оружие. Вера — стена. Молитва — щит. Милостыня — шлем. Пост — воздержание, отсекающее от сердца злобу. Тогда будет венец в день Суда.

† † † Предстоит Великий Пост, дни испытания на веру, дни испытания на любовь. И посмотрите сами в себе, как мы эти дни испытания проведем. И как нам быть? В чем заключается ключ этой любви? Прежде всего в постоянстве, да? Без постоянства мы не одолеем этой любви. Преподобные отцы так и указывают, что если постоянства не будет — наша любовь тщетная. Но как выпрашивают это постоянство? Единственный рецепт — каждый раз встать перед Лицем Божиим и перед Лицем Божией Матери. И вот это научит сохранить наше постоянство. От боязни оскорбить их, да? И потерять нить этой любви, да?

† † † Какое ошибочное непонимание поста, когда это не связано с тайными духовными подвигами, т. е. трудами, а бывает только обрядовое и физическое! Такой пост буквально ничего не дает, даже озлобляет человека. Люди на почве воздержания озлобляются и впадают в состояние крайнего уныния, а это доказательство неправильности понимания святости поста. Бывают экстазы — духовные экстазы озлобленности и экстазы тщеславия — не на почве уныния, а как продукт неправославного понимания святости поста. Вот почему впавшие в духовную гордость, прелесть — они все постятся. Они очень немирные, потому что у них плача, стона постного нет. А тот, кто постится, тот вопиет: "Помилуй меня, пощади меня!" Он считает себя и чувствует себя (не только считает), что он худший из худших, последний из последних, да? Самый худой, самый гнилой, самый нехороший грешник, да? Вот это состояние плача, стона он выражает в воплях молитвенных. И поэтому у таких людей такая святость поста бывает — только сияние! Вот таких когда мы видим постящимися, они светятся от радости, от тихости, от поразительного какого-то детского веселия, хотя они не ели и не пили три дня. Но молились, большей частью, не по книгам, а Иисусовой, или как-нибудь по-другому…

Когда берешь в руки двухтомник, рассказывающий о жизни старца Сампсона, не можешь не вспомнить слова святителя Василия Великого: "Живет умерший в Господе, живет и с нами, как глаголящий из книг". К страницам этой объемной книги припадаешь, как к роднику с живительной влагой. Читая ее, ощущаешь нежную пастырскую близость старца, облегчающую открытие души к принятию строгости словес его о непреложности евангельской истины.

  • "Никого не обличай, никого не учи, никогда не кори, молча терпи все тебе неприятное".
  • "Смирение есть свойство святости. Чтобы в нас вселилось смирение, никогда ни о ком плохого не сказать, не поправлять, не подсказывать. Это начало смирения и мудрости".
  • "Самое основное в нашей жизни есть ревности о Господе, то есть хранить, беречь, стеречь, лелеять эту святую ревность, которая погашается нечистотой, запущенностью, нераскаянностью, нарушением молитвы и состоянием сердца (языком), злоречием, осуждением, гневом, яканием".
  • "Кто любуется собой, тот не Божий".
  • "Никогда не повышать голоса. Повышает гордец, самохвал, самовлюбленный мертвец и Богом оставленный".
  • "Всякое сомнение есть осуждение".
  • "Кроткий, мирный человек не может толкаться или сердиться, даже удивляться толкающему".
  • "Будь милостив сам и Бог на милостыню твою будет милостив к тебе. Если же ты немилостив к людям, не ожидай милости от Бога. То есть не осуждай, никому не отказывай в помощи и поставь себя последним из последних. Сначала людям - потом себе! Для того Бог дал нам разум, чтобы оправдывать и извинять каждого".
  • "Никогда не поправляйся. Гордый человек не терпит, чтобы не поправиться. Смиренный скажет себе во вред. Его будут осуждать, а он будет этому радоваться. Он радуется, когда его осуждают, когда на него негодуют, когда его поправляют. А гордый человек не терпит - как бы он ошибся!"
  • "Никогда никому ничего не обещай. Говори всегда: "Я постараюсь". Надо говорить: "Постараюсь, попробую, но не обещаю". Всякая иная форма уверения вменится нам в грех гордости и самоуверенности. И, кроме того, никогда не исполняется".
  • "Когда у нас есть какая-то ниточка самооправдания, самоизвинения, то это может послужить причиной не оправдаться перед Богом".
  • "Не показывай своих переживаний, веры, молитвы, любы. Все духовное должно быть тайной для всех".
  • "Самогрызение - это плод бесовский. Просто понял свой грех и успокоился".
  • "Ждать благодарности - это грех".

Приидите поклонимся преподобному старцу Сампсону Многострадальному и он вознесет за нас многоценную свою молитву ко Пресвятой Троице и ко Всемилостивой Богородице предстательствующей за нас грешных.



Источник: http://www.floralavra.ru/sampson.html
Категория: ПРАВОСЛАВИЕ | Добавил: vlvpsiholog (24.03.2008)
Просмотров: 12642 | Рейтинг: 4.9/7 |
Всего комментариев: 0
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Цитаты из Библии
Православие и Мир молитвы, молитвослов, акафисты, псалтирь Судьба и здоровье. Улучшение здоровья и корректировка судьбы своими силами. Теория и практика позитивного мышления Валерия Синельникова и Луизы Хей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2017
Конструктор сайтов - uCoz