Раздел посвящен исключительно книгам, раскрывающим суть, духовный мир и сокровенное богатство древнейшей и наиболее целостной из прочих форм христианства.
Павел
(Ивановский, 1874-1919), епископ Никольск-Уссурийский - родился в
Тульской епархии. Окончил Тульскую духовную семинарию (1895), пострижен
в монахи (1896) и посвящен во иеромонаха. Назначен миссионером в
Забайкальскую епархию, причислен ко Владивостокскому архиерейскому дому
(1900), окончил Восточный институт во Владивостоке (1904).
Возведен
в сан архимандрита и назначен начальником Корейской миссии в Сеуле.
Перевел на корейский язык богословские книги. Хиротонисан во епископа
Никольск-Уссурийского, викария Владивостокской епархии (24.6.1916).
Вместе с Нестором, епископом Камчатским и Петропавловским, в числе 39
архиереев Русской Православной Церкви подписал в Москве 5.4.1918 г.
"Деяние Священного Собора Православной Российской Церкви о прославлении
святителя Софрония (Кристалевского), епископа Иркутского". Епископ
Вяземский, викарий Смоленской епархии (1918).
Скончался от сыпного тифа по дороге в Новочеркасск, где и погребен. Составил акафист святым Апостолам Петру и Павлу.
"Краткий устав жизни православного христианина"
Называемся
мы христианами потому, что веруем в Господа Иисуса Христа, повинуемся
Его Св. Церкви и исполняем закон Евангельский, а православными
называемся потому, что веруем право, или правильно славим, т.е. так,
как написано в Слове Божием (Библии) и как научили нас Св. Отцы на
Вселенских Соборах.
Отсюда понятно, что мы обязаны, во-первых,
знать закон Божий, свою веру и «быть всегда готовыми всякому,
требующему у нас отчета в нашем уповании (вере), дать ответ с кротостью
и благоговением» (1 Петр. 3: 15), а, во-вторых, исполнять закон Божий,
или св. заповеди, и таким образом «поступать достойно звания, в которое
призваны (Ефес. 4:1).
А звание наше христианское – воистину
великое и небесное, потому что мы «куплены дорогою ценою» - Кровью
Иисуса Христа и должны быть храмом Духа Святого (1 Кор. 6: 19), детьми
Отца Небесного, наследниками Божиими и сонаследниками Христу (Рим. 8:
17). Оттого св. апостолы называют христиан – «родом избранным, царским
священством, народом святым» (1 Петр. 2:9).