Вторник, 07.05.2024
Ваш личный виртуальный психолог
Меню сайта
Разделы дневника
Размышления [23]
Размышления практикующего психолога
ИЗ СЕТИ [66]
То что понравилось, откликнулось в сети, в блогах...
Практичные рекомендации [53]
Дельные советы, рекомендации, психологические подсказки, которые вы можете применить и проверить их действенность.
ПРИТЧИ [120]
Притчами, я общаюсь с вами, говорю то что хотел бы, передать и выразить наилучшим образом...словами мастеров. Это одна из форм моего общения.
Мастера Говорят [80]
Афоризмы, мудрые мысли, высказывания, притчи..., то что я посчитал сказанным, выраженным мастерски.
ПРАВОСЛАВИЕ [63]
Пост, молитвы, праздники, иконы, жития и другие материалы
Деньги [6]
Размышления о природе денег, богатства, изобилия, практичные рекомендации, высказывания и многое другое касательно денег.
Юмор [20]
Бывает что то так рассмешит, дальше некуда:). Вот и решил помещать сюда подобные весёлости, тем более что они тоже помогают в решении многих вопросов...;):)
Случаи из практики [2]
Воспоминания, мемуары, случаи из практики...
Значение Имени [0]
Что означает наше имя?
Молитвы [17]
Молитвы, правила следуя которым многое в нашей жизни изменяется к лучшему.
Лечение [3]
" У моего друга - обнаружилась опухоль и я решил посвятить этой теме время и рассказать, чего это такое и с чем это едят у себя на сайте"
Об этом сайте [1]
В этой категории будут представляться насущные вопросы по сайту, разные возникающие по ходу вопросы и их решение
Разное [5]
Здесь помещается, что не смогло поместиться ни в один раздел
Елена Новосибирская [16]
То ли в силу личной симпатии, то ли она действительно талантлива, но мне очень нравится и жизнь и творчество этого человека..., впрочем судите сами...
Над чем работаю на данном этапе [5]
Здесь размещаются материалы над которыми мы работаем как на приёме, так и мои размышления. Что получается, к чему приходим и выводы касательно различных ситуаций...
ПИСЬМА СВОИ ДЕТЯМ [0]
Не всегда получается сказать своим детям всё что хотелось бы сказать, объяснить, показать, защитить, оградить, сказать о своей любви и многое другое, но написать им можно всё что лежит на сердце, в душе...
Материалы друзей [19]
В эту категорию все могут добавлять свои материалы, то чем хотели бы поделиться.
ЧЕРНОВИК [0]
Здесь я думаю, что то устаревшее удаляю, над чем то думаю, что то шлифую. Материалы закрытые, но если кому либо очень захочется познакомиться с ними, обращайтесь...:)
Любовь - это значит... [4]
Любовь. Всё что можно говорить и не забывать, что Любовь - начало и конец...
ЖИТИЕ МОЕ...:) [14]
О житии-бытии моем...
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 40
Главная » 2008 » Июль » 1 » Беседы с Учителями
Беседы с Учителями
21:37

Беседы с Учителями


5455346_693731_angels_7 (250x168, 17Kb)
Трудно принять одну истину, что все люди являются друг для друга учителями. Приняв ее, можно научиться понимать скрытый смысл поступков людей и не быть на них в обиде. А главное, вос­принимать уроки и не повторять ошибок.
На нашем жизненном пути ни чего нет случайного. Все наши встречи предопределены. А для чего? Для того, чтобы каждый из нас чему-нибудь научился.
Не только родные и близкие нам люди, преподаватели в учебных заведениях, писатели и режиссеры являются нашими учителями, но и наши недоброжелатели и соперники. Те, которых мы «терпеть не можем» - особенно.

Но я немного о другом. Каждый человек это частичка окружающего нас Мира, а значит, в каждом заключена Мудрость всего Мира. Увы, далеко не каждый может это осознать, а тем более использовать во благо. Еще меньше тех, кто может осознанно поделиться с другими этой Мудростью.

Я благодарен, и очень надеюсь в равной степени, всем своим учителям, но хочу очень кратко рассказать о своих соприкосновениях с учителями, умеющими поделиться Мудростью. Иногда их высказывания настолько очевидны, что просто диву даешься, почему эта очевидность была недоступна для понимания раньше. Иногда сказанное учителем, как коан, требует осмысления. Дзен-будисты для решения коанов медитируют. Во время медитации сказанное представляется в объеме, как бы со всех сторон, с разных точек зрения, и Вселенская Мудрость осознается и при этом появляется непередаваемое чувство понимания и удовольствия.

В роли делящихся Мудростью учителей на моем жизненном пути были очень разные люди: простые встречные и проводники, монахи и священнослужители, молодые и старые. Всех их здесь я называю Учителями с большой буквы.

Ну, что? Приступим? Прикоснемся к Мудрости?


Мы сидели и смотрели на яркие звезды. Степь вокруг нас отдыхала. Мы тоже. Позади несколько дней пути на маленьких, выносливых, монгольских лошадях. Впереди столько же до подножья Великих гор. В этих местах наверняка оставили свои следы и Александр Македонский, и Чингис Хан…

Как будто прочитав мои мысли, Учитель начал свой рассказ:

«В далекие времена, когда воины Александра прошли перевалы и стали спускаться с отрогов в долины по эту сторону гор, одному близлежащему стойбищу хан поручил встретить врага и задержать его на некоторое время, чтобы успеть собрать свое войско. К вечеру того же дня отряд был готов к походу.

Мужчины стали прощаться со своими семьями. Не смотря на переполнявшие их чувства, они прощались молча и также молча выступили в поход. Зачем говорить о том, что ясно без слов.

Маленький отряд совершил невозможное – задержал огромное войско на несколько дней. Кочевники бились необычайно мужественно. Любовь к своим семьям, к своему кочевью придавала им удивительные силы и стойкость. Они умирали молча с улыбками на лицах. Истинная любовь – неиссякаемый источник сил и благородных чувств».

Горы Тибета. Очень высоко и может от этого в голове ясно и пусто. Мы сидим вдвоем на большом, плоском и заснеженном выступе. Позади скала защищает от ветра, впереди пропасть, по другую сторону которой величественные вершины, окрашенные Ререховскими красками. Между мной и Учителем маленький костерок. Тепло, кажется, не от него, а от какого-то не видимого источника. У меня было много вопросов к Учителю, но сейчас они кажутся не важными. Мы так близки к небу, что слова не нужны. Кажется, сама Вселенная начинает делиться с нами своей Мудростью.

Учитель смотрел на меня и улыбнулся. И я вдруг, толи ощутил, толи услышал ответ на давно интересовавший меня вопрос о прощении и благодарности: «Не достаточно простить, надо еще быть благодарным тому, кого простил».

Мы продолжаем сидеть и молчать. Время остановилось. Учитель указывает рукой на ближнюю к нам вершину. По ее склону взбираются альпинисты. Внезапно один срывается в низ, но, слава Богу, повисает на страховке и вскоре становится в строй. А я получаю ответ на следующий, незаданный вслух вопрос: «Не надо ни кому, ни чего доказывать, особенно самому себе. Поставленная цель должна служить не доказательством, а быть естественной необходимостью для полноты жизни. Пока для человека вершина – жизненная необходимость или даже удовольствие, во всяком случае, нечто большее, чем доказательство своей силы или превосходства, то он в безопасности, с ним ни чего плохого не случиться».

Я слышу голос Учителя: «Самое сложное восхождение бывает легким и безопасным, если просто идут и трудным и даже гиблым, если в связке много идущих, чтобы что-то доказать».

…Мы возвращаемся домой другим, значительно более трудным, чем утром путем. Скалы нависают над узкой тропой. Очень мрачно и от этого жутко. Учитель оборачивается и просто говорит: «Я здесь часто хожу». Страх улетучивается, и становиться действительно легче иди. Я получаю еще один ответ: «Если знаешь дорогу или знаешь, что по ней уже проходил кто-то другой, то она становиться не страшной и не такой уж трудной».

Мы выходим из последней расщелины и останавливаемся передохнуть. Сбоку горы, почти такие же, перед которыми мы недавно сидели. Это с первого взгляда, а, присмотревшись, они оказываются разительно другими и вызывают вроде тот же восторг, да другой – новый и от этого более сильный. И интерес, а что за ними? Вот и последний в этот прекрасный день ответ: «Надо идти все время вперед, как бы не было страшно и трудно, и наградой будут нечто новое, невидимое ранее и новый восторг».

Мы остановились в далеко неприглядном месте. Голые, темные, без растительности скалы, под ногами осыпь потрескавшихся камней. «Что ты видишь?» - спросил Учитель. «Невзрачные скалы» - честно ответил я. Тогда он поднял один из камешков и показал мне только его половину, скрывая в кулаке другую. «Какого он цвета?». Я ответил, что видел: «Серого». Учитель раскрыл ладонь. Вторая половина камешка была усыпана вкраплениями блестящего кварца. «Помни – сказал Учитель – У всего, что есть на нашей земле, имеется не только видимая сторона, но и скрытая. Не надо судить по первому, далеко не всегда верному, впечатлению. Надо учиться видеть всё внутренним взором, со всех сторон, стремясь проникнуть в суть, и тогда всё будет казаться красивым и правильным, а у людей будет меньше споров и обид».

Я снова окинул взглядом скалы и вдруг увидел их преображенными весной, украшенные зеленью и солнечными бликами. А за скалами, я это чувствовал, была красивая долина. Кстати, за скалами действительно открылся чудесный вид на живописную долину, а сами скалы с южной стороны были покрыты растительностью и были значительно симпатичней.

«Ты пришел к нам. Что ты ищешь?» - спросил Учитель.

«Душевного покоя, наверно» - ответил я и услышал:

«В поисках покоя - покоя не находишь, а теряешь». Эту мудрость я не сразу понял, но теперь легко могу объяснить.

Глубинный смысл многих высказываний Учителей легко понимался мною во время медитаций. Высказывания представилась мне не словами, а образами, причем я видел эти образы со всех сторон одновременно, какое удивительное чувство Осознания при этом возникло! Вот одна мудрость, очень легко понятая в медитации: «Как быть, когда хочется говорить?- Молчать? Говорить? А как быть, когда не хочется говорить?- Молчать? Говорить? Как поступить, когда хочется что-то сделать?- Делать? Не делать? А как поступить, когда не хочется что-то сделать?- Делать? Не делать? Ответ: При всех желаниях быть в середине». Я до сих пор затрудняюсь объяснить ее смысл - все слова бледнеют перед образами, которые когда-то возникали.


Учитель долго молчал, заметив мое нетерпение, сказал: «Если ты навязываешь свое мнение – тебя, в лучшем случае, не слушают».

Однажды, любуясь грозными вершинами, громоздящимися вокруг нас, у меня вырвалось: «Рядом с этими колоссами чувствуешь себя таким маленьким», на что Учитель мне ответил: «Если чувствовать себя ничтожным, то и кошка превратится в тигра и у нее появится желание тебя съесть. Если чувствовать себя значительным, то и тигр превратится в кошку и у него появится желание к тебе подластиться».

Я спросил Учителя, почему люди не хотят даже слышать того, что им наверняка пойдет на пользу? Почему очевидная мудрость для них пустой звук? На что услышал:

«Все хотят быть услышанными, но никто не хочет слушать. Если ты хочешь что-то доказать, то ты уже знаешь, что это так. А тогда зачем доказывать? И н е нам судить, что на пользу, что – нет. Иногда очевидное добро оказывается злом и наоборот, это будет видно по истечению определенного времени. А мудрость это только фундамент. Фундамент ставится на твердую или укрепленную почву. Болото надо сначала осушить, а потом ставить фундамент».

«Значит ли это, что не надо давать советов, а надо ждать, когда люди будут готовы их воспринять? Ведь так хочется им помочь!»

«Каждый сам выбирает дорогу на этой земле, хотя путь во Вселенной у всех один. Мудростью ты можешь поделиться с тем, кто идет рядом, по одной дороге и в одном направлении с тобой, для этого не надо останавливаться или идти не своей дорогой. Только у попутчика всегда есть время и желание выслушать тебя. Другим же можно и нужно помочь энергией своих мыслей и чувств».

Однажды мы видели горных баранов, дерущихся на крутом склоне. Один столкнул другого в низ, но, не удержавшись, полетел следом.

«Вот так и у людей – сказал Учитель – часто победа оказывается поражением и не - важно, за что велся бой, за самку или идею».

От одного Учителя – пастора я услышал: «Я искренне верю в Бога и учу этому паству, но не верю, что в состоянии донести слово Божье до каждого из прихожан. Если я скажу им, что некто не угоден Богу – они разорвут его, а если скажу - простите, как прощал Христос, они, в лучшем случае спрячут камни за пазуху до удобного момента. Я не могу им ни как втолковать, что неугодный богу требует сочувствия, а не осуждения, а камень за пазухой вредит им самим».


Еще про прощение.

…«Уметь прощать – очень трудно, но необходимо».

Я спросил: «Как этому научиться?»

«Начни с того, что научись не осуждать и не обижаться. Тогда и необходимость прощать может не возникнуть».

Другой Учитель – деревенский старик, услышав от меня сетования о том, что я в своей жизни много сделал не так как нужно, о чем сожалею, рассказал мне сказку:

«Однажды два брата, в поисках счастья отправились в дальний путь. Ехали они, ехали, пока не доехали к месту, где дорога раздваивалась. Братья решили разделиться, и каждый поехал в свою сторону, выбранной дорожкой. У одного брата дорога вскоре оказалась очень трудной. Он еле-еле находил пропитание и воду для себя и своего коня и очень сожалел, что выбрал эту дорогу. И хотел, было вернуться. Но зачем сожалеть о содеянном, если ты не знаешь, чем все закончится? Путник собрал все свои силы и, подбадривая коня и напевая под нос песню, продолжал свой путь. Через несколько дней лишений дорога вывела его в благодатную местность, полную дичи и источников воды. И он остановился там на отдых, и проводил время в наслаждении.

Другой брат ехал прекрасной дорогой, не имея ни какой нужды. Но однажды ночью на него напали разбойники, избили, ограбили и бросили одного у дороги. Придя в себя, он очень пожалел, что не выбрал другую дорогу. Но зачем сожалеть о не сделанном, если уже ни чего изменить нельзя? Он собрал остаток сил, обмылся в ручье и побрел. Вскоре он встретил своего брата, который помог ему залечить раны, поделился оружием и в диком табуне поймал для него коня».

Мы часто что-то случившиеся воспринимаем, как помеху и не думаем, что тормозим сами себя, а ведь: «Если часто поступаем по принципу - зачем сидеть, если можно прилечь? То зачем переживаем ни чего не делая, если можно воспринять урок и идти дальше?»


«Многие западные люди с детства придают излишнее значение несправедливости, с которой, по их мнению, они постоянно встречаются и естественно от этого страдают. Возникает потребность в защите, и как следствие выбираются агрессивность, настороженность, постоянную готовность к отпору, замкнутость, скрытность (в любом сочетании). Создается иллюзия, что выбранная защита – непробиваемая броня. Но так ли это?

Вскоре человек замечает, что его защита приводит зачастую к обратному результату, он становится более ранимым и обидчивым. Обиды копятся, и все чаще взрываются, перейдя критическую массу, которая уменьшается с упорным постоянством. Броня, одетая на душу не защищает, а таскать ее все тяжелее и тяжелее».

«Огородившийся от жизни такой броней подобен улитке. Всегда найдется кто-либо, кто с легкостью раздавит ее вместе со скорлупой, не исключено, от нечего делать. А сколького эта не броня – темница лишает человека: искренней дружбы, нужной информации, главное Света. Страдания в темноте скорлупы кажутся такими огромными, что главенствуют над жизнью, ослабляя волю и дух».

«Как избавиться от скорлупы и не быть ранимым?»

«Для начала нужно высунуть свой нос на свет и осмотреться, сравнить свои беды с чужими, осознать надуманность своих проблем, ощутить их никчемность. Потом поставить себе защиту. Лучшая защита – сила духа, а она крепнет в любви к ближнему. Сильный духом, любящий и заботящийся о других окружает себя мощной психической защитой. Тянись к свету, избегай Тьмы и в мыслях и делах. Люби и будешь любим, заботься о других, не только о себе, и беды минуют тебя».

«А если все-таки получишь по носу?»

«Значит заслужил. Воспринимай это как урок, не более. Иначе простая шутка может больно ранить».

Как-то я с кислой миной смотрел в окно на моросящий дождик. Бабушка мимоходом заметила: «Можно в солнечный, погожий день сидеть и «мотать сопли на кулак», а можно и в дождичек бегать босиком по лужам и прыгать от радости. Все зависит от того, плачет ли душа или смеется».


Я ждал известия, с усилием борясь с нетерпением, и пробурчал: «Не умею ждать, терпение на пределе». На что Учитель ответил: «Истинное терпение это не умение жать, а отсутствие нетерпения внутри себя».

«Почему люди так часто не понимают друг друга?» - Спросил я.

«Слишком многословны».

«???»

«Многословие это не длинная речь, а не понятый смысл сказанного. Что бы быть понятым, надо говорить на одном языке с тем к кому обращаешься. Если тебя не поняли – одно из двух, или ты не заслуживаешь того, что бы тебя слушали или ты говоришь не о том, что хочет или может услышать твой собеседник в данный момент».


«Теперь ты готов получать сам ответы». Сказал Учитель и поставил напротив меня две зажженные свечи и между ними не большое, медное зеркало.

Я вошел в медитацию. Зеркало начало пугать. Я вспомнил о Рейки и нарисовал третий символ. Фиолетовый свет окружил меня. Энергия Рейки не только лечит, но и защищает. Страх улетучился.

«Что ты хочешь?» - Спросил Учитель.

«Покоя». – Совершенно неожиданно для себя ответил я, а ведь хотел узнать о чем-то другом.

«Ты связываешь покой с отсутствием внешних раздражителей?»

«Да».

«Покой можно приобрести только внутри себя. Что внутри тебя, то и снаружи».

«Как этого добиться?»

«Терпение».

Через некоторое время спокойного ожидания я очутился на берегу изумительно красивого пруда. Ивы, кувшинки, стрекозы, солнечные блики, гладь воды – все сквозило чудесным покоем. Я не успел налюбоваться, как картинка начала сворачиваться, свернулась и вошла в меня. Я понял, что Высшие Силы подарили мне отличную технику для обретения душевного покоя.


В Буддийском храме я подсел к молящимся перед статуей Будды. Лама поставил передо мной миску с водой и спросил:

«С чем пришел?»

«Хочу избавиться от обид».

«Ты не сможешь этого сделать. Твои мысли мешают тебе, они настолько сильны, что сотрясают не только тебя, но и пространство вокруг. Смотри», - он указал на воду, она рябила, как будто миска стояла на дрожащей поверхности, а не на незыблемом каменном полу. Я посмотрел на соседнюю миску, удачно оказавшуюся недалеко от меня. Вода в ней была идеально спокойной.

«Как их остановить?»

«Ты знаешь сам, иначе не пришел бы».

Я расслабился и стал замещать мысли мантрой. Наконец мне это удалось. В глади воды как в зеркале я увидел свое лицо. Голос ламы:

«Ты боишься заглянуть себе в душу. Не бойся, душа у всех прекрасна. Все проблемы в уме, но и там нет ничего такого, чего невозможно исправить».

Я воспользовался символом Рейки и увидел одна за другой две своих детских обиды. Сеанс избавления от этих блоков мне давался с трудом. Пришлось использовать несколько техник и попутно обращаться то к Будде, то к Христу, то к Алаху.

Когда я почувствовал облегчение я встал. Лама сказал:

«Тебе много надо трудиться над избавлением от обид. Ты осознал свою проблему, значит, сделал первые шаги для ее устранения, не останавливайся. Бороться со своей проблемой бесполезно, но избавиться от нее легко, если помнить о наносимом ей вреде, а не о ней самой».

Я сделал пожертвование и ушел.

Кстати, мантрой моей была Христианская молитва. Не это ли и облегчение, которое я – христианин получил в Буддийском храме, является подтверждением того, что Высшим Силам все равно каким именем мы называем Бога.

Ближневосточная пустыня. Учитель с посохом впереди. Зной нестерпимый, силы на исходе. Пространство вокруг кажется враждебным, однообразным и неприглядным.

Сколько было благих намерений на сегодня, но на все, что я задумал сделать, явно не хватит сил. Учитель останавливается, поджидает меня и рисует посохом на песке звезду Давида. Песок на глазах затягивает рисунок. Не оставляя от него и следа. Как бы отвечая на мои мысли, Учитель говорит: «Хороший знак… Хорошее намерение. А где след от этого?»

Наконец мы входим в оазис и останавливаемся на отдых. Я бурно сетую на то, что не рассчитал свои силы. Учитель разводит костерок и ставит на него котелок с толикой воды. Вода быстро выкипает. Он спрашивает меня: «Где вода? Где пар? Где польза, где вред?» Я понимаю его и прекращаю зря кипятиться.

Мы поели сыра с финиками и напились крепкого чаю. Голода нет, жажды нет, усталость быстро проходит. Учитель посоветовал выйти за границу оазиса и посмотреть на пустыню. Я так и сделал. Пустыня не казалась враждебной и была по-своему красивой. Вот пробегает ящерка. Пустыня для нее – дом родной и самое лучшее место на свете. Я возвращаюсь. Несколько пальм расположившихся вокруг лужицы воды сейчас для меня самое райское место.


Что бы быть довольным на время, достаточно удовлетворить одно из своих тел: физическое тело - едой, отдыхом и т.п.; эмоциональное тело - положительными эмоциями; ментальное тело – новыми знаниями. Стремления к таким удовлетворениям, каждое в отдельности и тем более все вместе являются прекрасной мотивацией для проявления воли. Почему же удовлетворение высшего «Я» - приобретение гармонии и душевного покоя через познание и соблюдение духовных законов, другими словами быть довольным всегда и везде, далеко не такой мощный стимул для наших стремлений?


«Ты уверен, что ты ни художник, ни писатель. Посмотри внимательно на красивый цветок. Закрой глаза. Ты сможешь увидеть его внутренним взором во всей красе и описать эту красоту и свои чувства внутренним голосом. Ну, так разве ты не художник, не писатель?»

После этих слов Учителя я вспомнил аналогичные, ранее слышанные.

«Ты жалуешься на свою плохую память. Ты сильно заблуждаешься. Если ты можешь после телефонного разговора в подробностях передать его содержание, если после какой-либо встречи ты в мельчайших подробностях вспоминаешь ее и ловишь себя на том, что мог бы выразиться или повести себя иначе, то о какой плохой памяти может идти речь. Мы не запоминаем того, что нам не интересно или не взволновало».


Мы шли с моим другом-проводником по джунглям достаточно долго. Придя к цели – полуразрушенному храму, я почувствовал сильный голод.

Нас встретил старик, и, узнав, что я не ищу приключений, а жажду знаний, хитро улыбнулся и пригласил войти. Он привел нас в комнату со столом посередине, похожую на трапезную, но изобилующую множеством статуэток расставленных в стенных нишах, и стал угощать лепешками с молоком. После того, как я наспех насытился, он внес очень вкусно пахнущее мясное блюдо. Оно меня уже не интересовало. Я поблагодарил и пошел рассматривать статуэтки. Учитель сказал:

«Если голоден – любая еда лучше любого развлечения. Если сыт – любое развлечение предпочтительней самой изысканной пище».

После того, как я удовлетворил свое любопытство, Учитель предложил на выбор сыграть в шахматы или осмотреть храм. Я выбрал осмотр, на что он сказал: «Из двух развлечений человек выберет то, которое ему в данный момент кажется интересней».

После экскурсии Учитель ввел меня в коморку, где на полках находились всевозможные камешки похожие на драгоценные, монеты, статуэтки из слоновой кости и копии глав из старинных Вед. – «Выбирай на память одну любую вещь». – Сказал он. Я, не колеблясь, взял толстенькую рукопись и услышал: «Хороший выбор. Я в тебе не ошибся. Имея возможность выбора, человек выбирает то, что с его точки зрения ценнее».


Во время беседы о желаниях Учитель рассказал притчу: «Палящее солнце, море, лодка. На дне лодки лежит изможденный человек, потерпевший кораблекрушение. Берег достаточно близко, но человек потерял веру в спасение, у него нет сил и желания приподнять голову, чтобы посмотреть за борт. Ночью он приободрился, но погреб в обратную сторону, обессилел и бросил грести. Бог милостив: утром лодка очутилась снова в близости от берега». - И разъяснил:

«Высшие силы исполняют наши желания, и только неверие мешает нам рассмотреть это и воспользоваться».

Попадая в ситуации, которые с первого взгляда казались безвыходными, я начал вспоминать где-то вычитанное: «Из любой ситуации всегда есть несколько выходов. Кто ты такой, чтобы быть единственным существом во Вселенной, попавшим действительно в безвыходную ситуацию?» После осознания этой сентенции на моем пути больше не было, слава Богу, серьезных проблем. Аналогичное я услышал недавно, один Учитель сказал ученику: «Ну и нахал же ты братец, миллиардам людей до тебя нет дела, а ты думаешь, что весь мир ополчился против тебя».


Почувствовав мой скептицизм в разговоре о Фен-Шуй, Учитель сказал:

«Великие китайские мудрецы придавали большое значение воздействию внешних энергий на человека. Системой Фен-Шуй они постарались гармонизировать вибрации некоторых энергий и вибраций самого человека, во благо последнему. На мой взгляд, это происходит следующим образом. Человек, впуская в свое жизненное пространство ритуалы и символы системы, во-первых, начинает согласовывать свои вибрации с вибрациями выбранных энергий, во-вторых, энергия внутреннего намерения человека направляется не на возведение и преодоление препятствий, а на соблюдение ритуалов. Таким образом, невольно полагаясь на систему, он снижает важность своих желаний. Равновесные силы не вмешиваются в ход событий, внутреннее намерение переходит во внешнее. Формируется заказ и человек переходит на линию жизни, где материализация его цели более вероятна».





У каждого своя правда. Вроде бы понятно, но что-то внутри сопротивлялось: как же так, ведь я знаю точно, что я прав, на моей стороне знания, опыт… Избавился я от этого после того как Учитель сказал: «Опроси множество людей прав ли ты. Их суждения разделятся приблизительно пятьдесят на пятьдесят. Поменяй свое мнение на диаметрально противоположное и снова опроси множество других людей. Результат будет тот же – пятьдесят на пятьдесят. Так какое мнение более правильно? Так стоит ли ломать копья, доказывая свою правоту?»





Один Учитель на жалобы о несовершенстве чего-либо всегда отвечал притчей.

«Умирает старый раввин. Лежит на смертном одре и улыбается. Его спрашивают:

- Раби, сколько мы тебя помним, ты всегда был счастливым. В чем твой секрет?

-Я не всегда был счастлив. Когда мне было двадцать лет, я хотел изменить весь мир и страдал от его несовершенства и своего бессилия. Когда мне было тридцать лет, я хотел изменить жителей своей страны и особенно своих соседей. Как я мучился от невозможности этого сделать. Когда мне было сорок, я очень хотел изменить своих родных и близких. У меня ни чего не получалось и я горевал. И только после пятидесяти я стал изменять себя, и с тех пор счастлив».





На мое замечание, что он крайне немногословен, Учитель ответил:

«Моя задача указать – Я там был, там делать нечего. Туда иди, познавай. – А ты волен выбирать. Лошадь, когда она хочет пить, не гонят в степь, а подводят к водопою, а пьет она сама».





Какая прекрасная афермация - песенка мышонка из мультика:

«Какой хороший день! Какой хороший пень! Какой хороший я и песенка моя!»





«Мысли забирают у человека значительно больше энергии, чем физические усилия. – Сказал Учитель. – Ты в этом не раз сам убеждался. После физического труда, даже самого напряженного, ты приходишь домой, кушаешь и ложишься отдыхать. Еда уже, почти восполнила потерю энергии, а боль в мышцах приносит тебе не страдания, а чувство удовлетворения. Голова приятно пуста, и ты, отдыхая, блаженствуешь. Если ты переутомился умственно, то ни еда, ни мягкий диван, не принесут тебе удовлетворения и скорого восполнения сил. Мысли опустошили тебя тотально и восстановится быстро возможно лишь в медитации».

Если я вспоминаю ниже следующий совет Учителя и следую ему, то тогда я, оказывается, экономлю уйму времени и сил.

«Научись получать от всего удовольствие. Делаешь что-либо – будь доволен, не думай об отдыхе, он обязательно будет в свое время. Ни чего не делаешь – будь доволен, не думай о работе. Это совершенно лишено смысла. Если ты специалист своего дела, то, приступив к работе, ты уже будешь знать, как ее выполнить. Если – нет, то думай, не думай – толку не будет. Не насилуй себя. Любое насилие встречает адекватное сопротивление. Сколько энергии будет потрачено на насилие, столько же и на сопротивление. Насилие над собой – двойная потеря энергии».

О судьбе.

Наша душа выбирает или решают Кармические иерархи – не столь важно. Человек рождается в определенное время, в определенной семье. Очевидно генетический, социальный и временной факторы предопределяют правила игры под названием жизнь или судьба. Выбор сделан. От судьбы не убежишь. И это первое из величайших заблуждений!

Человеку Природой (Богом) дано необычайно большое во Вселенной право выбора. Мы в праве выбрать все, что угодно, Там есть все, в том числе счастливая судьба. Каждый человек творец своей судьбы. Мы редко вспоминаем об этом, а если вспоминаем, то ничего не делаем. В нашей голове с детства застряло второе величайшее заблуждение: изменить что-либо в жизни (судьбе) можно лишь прилагая колоссальные усилия и пренебрегая моралью. Примеры перед глазами: звезды шоу бизнеса, политики, банкиры. Они то изменили судьбу, а мы будем завидовать и пускать слюни: мы не такие сильные. Чушь! Для того чтобы изменить что-либо в своей жизни, изменить в лучшую сторону свою судьбу вовсе не обязательно таранить головой стены, наступать себе на горло, идти по головам и так далее! Надо всего лишь научиться правильно делать Выбор!

Этот путь, ведущий к счастью и здоровью, не рекламируется нашим испорченным обществом и нашими религиями. Но он есть и работает. И примеров этому много. Заинтересуйтесь, проснитесь, сделайте первый шаг в нужном направлении! Будет готов ученик – придет Учитель.


Наше высшее Я выбирает игровое поле (судьбу): семью в которой мы рождаемся, умственные способности, род, физические данные, чтобы наилучшим образом проявить себя в своем предназначении. Но как мы будем играть – зависит только от нас самих. Все ошибки, не говоря уже о незнании своего предназначения, вызываются привитой обществом незыблемостью нашего восприятия Мира. Взглянуть на Мир другими глазами, может помочь знание того, что все мы являемся различными проявлениями одной и той же Жизни (духа), а все, что нас окружает – является отражением нашего восприятия. Изменив восприятие себя и принимая Мир своим отражением, человек становится магом.


Наше высшее Я бесполое, оно воплощается на физическом плане, принимая мужское или женское тело, чтобы познать жизнь разными способами (разными восприятиями). Мужское начало ничем не лучше и не хуже женского, это два полюса одного и того же целого – человека как сущности. Отсюда, еще, если учесть, что человек (мужчина или женщина) несут в себе оба этих начала, но в разной степени проявления, думать о превосходстве одного пола над другим – огромная глупость. Также глупо менять свой пол, к тому же – это просто уход от своего, собой же (своим высшим Я) выбранного предназначения в данном воплощении. Любой уход от своего предназначения чреват плачевным результатом.

Страдания – иллюзия, предаваться им - попусту тратить время и силы. Спроси себя, зачем ты страдаешь? Если честно ответишь - станет ясно, что это глупо. Есть две дороги страдания и счастья, только сам человек выбирает по какой идти.


Можно дать совет – лекарство для решения отдельно взятой проблемы. Но избавившись от одной проблемы, получишь другую. Это как вылечить воспаление легких сильными антибиотиками – заболят почки. Причины всех проблем кроются в нашем представлении о себе и о Мире. Не изменив восприятия себя и Мира – не изменить представление, а значит все время сталкиваться с похожими проблемами.

В беседах с одним Учителем я запомнил следующие высказывания.

«Смерть всегда рядом и она помошник. Если это понять, то легче будет жить здесь и сейчас. Но как это понять, пока сам не окажешся припертым к стенке? Не жди, начинай жить здесь и сейчас с этого мгновения. И ты все поймешь».

«Страх перед смертью мешает измениться. Измениться значит умереть, чтобы родиться другим. Боится этого наш ум, ведь и он будет совсем другим. Еще больше боится Эго, ведь оно и вовсе может не возродиться».

«Всегда есть выбор. Даже в самой, казалось, безнадежной ситуации.

Мешают сделать правильный выбор страх, привычки, желания. Страх и желания ослепляют своими вспышками, привычки окутывают человека темнотой, в любом случае он не видит последствий своего выбора».

«Человек часто выбирает между журавлем в небе и синицей в руках, но на самом деле выбирает между страхами. Страх за него делает выбор, это путь к катастрофе. Зная, что потеряет, человек боится потерять, а потому боится вдвойне».

«Человек должен бороться не с тьмой, а освободиться от своих страхов. Тьмы нет, есть страх затмевающий свет».

«Если для человека его отношение к жизни важнее самой жизни, то он ставит себя выше жизни – вне жизни. Он не будет жить, он будет бояться».

Я эти записи ни когда не закончу. Кладезь Мудрости не исчерпаем.

Мудрость это гармония души и ума. Открой свою душу и познавай себя, познавай Мир через себя. Учителя в нужный момент всегда придут. Да и сам ты все чаще будешь мудрым. Просветления тебе дорогой мой человек!

С любовью П.Лейман.
http://esotericpl.narod.ru/pritch/pritch1.htm
Категория: ПРИТЧИ | Просмотров: 486 | Добавил: vlvpsiholog | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Календарь
«  Июль 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Поиск
Друзья сайта
Цитаты из Библии
Православие и Мир молитвы, молитвослов, акафисты, псалтирь Судьба и здоровье. Улучшение здоровья и корректировка судьбы своими силами. Теория и практика позитивного мышления Валерия Синельникова и Луизы Хей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz